Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA: Инвестиции в Россию отменяются
Инвестиционная программа IKEA пройдёт мимо: компания не может найти площадки для строительства своих гипермаркетов
В сентябре 2012 года Петер Агнефьель, региональный директор IKEA в Швеции, приступил к работе в качестве вице-президента компании. С его приходом обозначились намерения IKEA ускорить и расширить международную инвестиционную экспансию.
Компания интенсивно осваивает развивающиеся рынки в Индии и Китае. В каждый новый магазин IKEA вкладывает от €60 млн. до ?100 млн. До 2020 года ее инвестиционная программа поподсчетам Financial Times может составить ?20 млрд.
Но в России развитие сети наталкивается на непреодолимые препятствия. И первое – земля. Строительство торговых комплексов таких форматов в пределах крупных мегаполисов осуществить почти невозможно. Но и на прилегающих к городам территориях поиск площадок затруднен. Так в Москве по заявлению заместителя мэра Андрея Шаронова в интервью «Ведомостям» на прошлой неделе: «Рассчитывать на участки в пределах Третьего транспортного кольца крупным торговым сетям, таким как IKEA и Metro Cash & Carry, не стоит. Москва отстает по уровню развития торговли от других городов, например Петербурга. Но у нас нет желания застроить город такими форматами».
По мнению Егора Дорофеева (консалтинговая компания Cushman & Wakefield) доступных площадей для строительства в Москве нет: свободные участки либо малы, либо неоправданно дорого стоят, либо имеют непрозрачную структуру собственности.
Еще в 2011 году IKEA планировала открыть в пределах города три магазина небольшого формата. Но ритейлер до сих пор продолжает поиск площадок. «Процесс затянулся. Мы надеялись уложиться в более короткие сроки. Сейчас мы продолжаем активный поиск площадок под строительство в Москве, но конкретные участки пока не выбраны», – заявил представитель российского офиса компании корреспонденту «Ведомостей».
Директор IKEA Shopping Centres Russia Пер Вендшлаг сказал: «Пока развитие сети в Москве не сдвинется с мертвой точки, компания не намерена строить новые торговые центры «Мега» в регионах».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?