Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA и Ozon обогнали «Леруа Мерлен» в онлайн-продажах
Аналитическое агентство INFOLine подготовило рейтинг онлайн-продаж ведущих игроков рынка DIY и Household за 2017–2018 годы и представило его на DIY Forum, прошедшем в рамках выставки MosBuild.
Безоговорочный лидер рейтинга — компания «Петрович», которая увеличила онлайн-продажи на 37% до 15 млрд рублей и пока единственная на рынке создала по-настоящему омниканальную систему, в которой покупатель может легко переключаться между каналами и делать покупки так, как ему удобно в конкретный момент.
Интересно, что вторую строчку в рейтинге заняла IKEA, которая за последние 2 года увеличила онлайн-продажи практически в 4 раза с 3 до 11 млрд рублей и стала лидером по темпам роста.
«IKEA проделала колоссальную работу, буквально за 2 года превратив онлайн-продажи в один из основных каналов, — прокомментировал Михаил Бурмистров, генеральный директор „INFOLine-Аналитики“. — Все, что IKEA теряет в офлайн-продажах в гипермаркетах, она компенсирует онлайн. Также IKEA очень быстро отработала с помощью онлайн географическую проблему доступа к покупателям».
На третьей и пятой строчках — интернет-магазины «Все инструменты» и «220 вольт» (рост 28 и 38% соответственно), которые последовательно расширяют ассортимент, превращаясь в онлайн-гипермаркеты.
Также в пятерку сильнейших ворвался Ozon, нарастив онлайн-продажи товаров DIY и Household на 84%. Он занял четвертую позицию с оборотом товаров для дома и ремонта на 6 млрд рублей. «В ассортименте ритейлера это одна из ключевых и наиболее динамично растущих категорий», — отметил эксперт.
Лидер рынка DIY — «Леруа Мерлен» — занял 6 место, хотя и увеличил онлайн-продажи на 141% почти до 5 млрд руб. Сейчас в обороте ритейлера это пока что около 2%, но уже к 2020 году компания планирует нарастить долю онлайн-продаж до 7% — до 30 млрд рублей.
В горизонте 2020 года, по мнению экспертов INFOLine, за первую строчку рейтинга будут бороться уже «Петрович» и «Леруа Мерлен».
Наращивание онлайн-продаж в сегменте DIY актуализирует проблему пересечения ассортимента, ведь покупателю очень легко сравнить цены в онлайн-магазинах. Эксперты INFOLine отметили, что уже сегодня ведущие игроки рынка стараются максимально отстроится в ассортименте от конкурентов и пересечений по брендам становится все меньше. Но дальше — больше. Уже через пару лет покупатель сможет с помощью смартфона быстро и легко сравнить цены и в офлайн-магазинах. Такие приложения уже разрабатываются. «И поскольку тренд на бережливое потребление сохранится, ритейл получит „мину замедленного действия“, которая потребует радикального разведения ассортимента», — резюмировал Михаил Бурмистров.
Ранее сообщалось о том, что «Леруа Мерлен» откроет городской гипермаркет в апреле.
Кроме того, Ozon начал масштабный ребрендинг.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?