Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ИКЕА: еще раз о палатке
Бракованные товары травмировали покупателей, но повысили доверие к компании
ИКЕА в начале недели объявила об отзыве из продажи опасной для жизни и здоровья мебели. Как выяснилось, угрозу представляют два товара ИКЕА: детская палатка и раздвижные зеркальные дверцы гардероба. Это уже не первый случай изъятия из продажи шведским гигантом опасных товаров: ранее таковыми были признанны детские кроватки, игрушки и жалюзи. Почему китайским и новосибирским производителям не приходится отзывать свои товары, и для чего на самом деле это делает ИКЕА, в материале НГС.НОВОСТИ.
Магазин ИКЕА объявил об отзыве из своих магазинов двух товаров, которые могут грозить серьезными травмами, сообщила пресс-служба компании. Тканевые палатки «Буса» (399 руб.) на стальном каркасе продавалась в ИКЕА с 1 августа 2011 года, и были предназначены для игр малышей от 1, 5 лет. Как минимум трое покупателей обнаружили, что в процессе эксплуатации стальной каркас может сломаться, острые края — проткнуть ткань и нанести ребенку серьезные травмы. В пресс-службе ИКЕА сообщили, что установленная причина этому — системный брак.
В магазине ИКЕА в Новосибирске было продано 222 опасные палатки. По всему миру их отзывается свыше 98 тысяч, сообщает РБК. Покупателям предлагают вернуть товар в магазин и получить уплаченные за него деньги в день обращения.
Также выяснилось, что угрозу представляют зеркальные дверцы «Элго Фенстад» (2700 рублей за 1 шт.), которые шли в комплекте с гардеробами «Элго». С одним из покупателей произошел несчастный случай: зеркало отделилось от дверцы и разбилось на острые куски, а владельцу товара пришлось накладывать швы. Причиной также стал брак, допущенный в процессе производства. Покупателям гардероба «Элго» с кодом поставщика #12650 предложили бесплатно получить новую дверцу для замены.
Ранее в СМИ неоднократно проходили сообщения об опасных для жизни товарах ИКЕА. В 2002 году ИКЕА изымала из продажи 1 миллион мягких медвежат Snuttig: швы на игрушках оказались непрочными и мягкие пластиковые шарики из начинки игрушки могли попасть малышам в рот и дыхательные пути, сообщает РИА «Новости». В 2007 году оказалось, что в консервированную сельдь от IKEA FOOD могли попасть кусочки стекла, сообщает ИТАР-ТАСС. В 2010 году опасными для жизни детей оказались жалюзи: полуторагодовалый ребенок едва не задушил себя на шнуре, закрывая ими окно, передает Associated Press. В результате в США отозвали более 3 млн жалюзи. РБК сообщает, что в феврале текущего года шведская компания отозвала уже 6 тыс. детских кроваток, которые могли обрушиться из-за слишком коротких крепежных болтов.
Жалобы на некачественную мебель в текущем году составили более 3 % от общего количества обращений в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, сообщила главный специалист-эксперт отдела Тамара Гаврилова.
Из 13 обращений за 9 месяцев только два были жалобами на качество товаров. В обоих случаях нарекания вызвала мебель отечественного производства — в первом кухонный гарнитур изготовили на заказ не в соответствии с эскизом, во втором диван источал посторонний запах. В остальных случаях потребители жаловались на нарушение сроков доставки и исполнения заказа. Гаврилова отметила, что подобные имущественные споры между покупателем и продавцом решаются в судебном порядке.
Добровольного массового отзыва товаров новосибирские мебельные фабрики, как правило, не производят из-за разницы в масштабах производства с ИКЕА, считает Сергей Стрельников, директор компания «Totem» (направление офисной мебели от мебельной фабрики «Камеа»): «Проблемы брака мы можем решать в частном порядке. Другое дело ИКЕА: если их специалисты как-то ошибутся, пострадает половина мира».
На популярные из-за дешевизны китайские товары покупатели, как правило, вообще даже не думают жаловаться. Недорогие китайские однослойные туристические палатки, напоминающие по конструкции отозванную ИКЕА палатку «Буса», не вызывают нареканий у покупателей, рассказала менеджер по PR гипермаркета «Лента» Яна Могилева: «За последние 2–3 года нареканий на туристические палатки не было. Возвратов очень мало, потому что когда человек покупает палатку за 500 рублей, он понимает, что покупает ее на один раз — на недельный поход, например».
Собственно, детские палатки «Буса» стоят даже дешевле. Возможно, отзывы товаров ИКЕА, о которых периодически проходит информация в СМИ, являются своеобразным пиаром компании, считает управляющий партнер маркетингового агентства BCGroup Юлия Шмелева:
«Это маркетинг возврата — возвращая товар, компания дает понять, что она готова признавать ошибки и самостоятельно инициировать их исправление. Это делается, чтобы укрепить в сознании потребителей, что ИКЕА — это безопасно». Участники мебельного рынка Новосибирска затрудняются с точными цифрами доли ИКЕА на рынке, однако сходятся во мнении, что шведская компания не отбирает клиентов у существующих компаний, а занимает свою нишу. «У ИКЕА есть своя ниша, которую она завоевала по всему миру — это мебель для студентов, молодых семей и определенного типа интерьеров. Однако новосибирцы все равно предпочитают традиционную мебель», — высказалась руководитель отдела рекламы Торгового города «Левобережный» Юлия Немилостивых.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.