Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Игры патриотов» обустроит RDI Group
В Новой Москве будет построен тематический парк
Через пять лет на территории Новой Москвы появится аналог французского парка «Пюи-дю-Фу», посетители которого участвуют в костюмированных представлениях. Один из крупнейших подмосковных землевладельцев RDI Group готова выделить под проект 106 га и 2 млрд руб. Девелоперы всегда были вынуждены участвовать в городских программах, но сейчас к традиционным школам, детсадам и дорогам добавились парки.
Власти Москвы согласовывают концепцию RDI Group по созданию тематического парка с военно-патриотическим уклоном в Рязановском поселении в 8 км от МКАД, сообщил “Ъ” чиновник столичного стройкомплекса. Эту информацию подтвердил директор проекта «Новая Москва» RDI Владимир Ахапкин. По его словам, компания выделяет под этот проект 106,4 га и 2 млрд руб. К 2018 году девелопер планирует создать здесь аналог французского тематического парка «Пюи-дю-Фу», где посетители участвуют в реконструкции исторических событий – от боя гладиаторов до гонок на колесницах.
О готовности RDI инвестировать в создание тематического парка в Новой Москве и. о. руководителя департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин говорил “Ъ” еще этой весной. Но никаких подробностей тогда не сообщалось. RDI намерена построить почти 42 тыс. кв. м недвижимости: 9,5 га будут отданы под зону аттракционов и спа-центр (4 тыс. кв. м), 1,5 га – отель на 150 номеров, конференц-зал на 1 тыс. кв. м, ресторанную зону на 1,5 тыс. кв. м. Еще 8,5 га – под этнографическую деревню с гостевыми домами на 10 тыс. кв. м, выставочными залами, музеем этнографии и улицей мастеров. Около 20 га займет поле с амфитеатром, где будут проходить массовые мероприятия. Такой парк сможет единовременно принять до 40 тыс. посетителей.
RDI Group создано в 2005 году, основной акционер – Дмитрий Аксенов. В Новой Москве группе принадлежит около 1 тыс. га. Общий размер девелоперского портфеля – 2 млн кв. м, объем инвестиций – 90 млрд руб. Финансовые показатели не раскрываются.
В последние годы тема создания парков стала популярной как среди бизнесменов, так и чиновников.
Совладелец группы БИН Саит-Салам Гуцериев планирует вложить $3 млрд в строительство на Варшавском шоссе парка Universal с аттракционами – этот проект утвердила возглавляемая и. о. мэра Москвы Сергеем Собяниным градостроительно-земельная комиссия. Группа «Регионы» Амирана и Алика Муцоевых готовы инвестировать $1 млрд в создание трех парков развлечений DreamWorks в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Такие проекты окупаются за десять лет, говорит Амиран Муцоев. «Вряд ли RDI готова заниматься такими долгосрочными проектами,– считает гендиректор “Гео Девелопмент” Максим Лещев.– Я не удивлюсь, если компания ведет переговоры с чиновниками города о предоставлении компенсационных участков под строительство жилья». Если это так, то RDI потребуется в Новой Москве, где разрешена только малоэтажная застройка, 5–10 га с возможностью возвести 30–50 тыс. кв. м жилья, подсчитала председатель совета директоров «Бест-новострой» Ирина Доброхотова. В RDI эту информацию не комментируют.
Госпожа Доброхотова отмечает, что девелоперы всегда были вынуждены участвовать в городских программах, а парки, как и дороги, сегодня входят список первоочередных объектов, которые чиновники пообещали построить в Новой Москве. Вчера департамент развития новых территорий сообщил, что уже подготовлена схема размещения парков на новых территориях: их будет 45, общая площадь достигнет 13 тыс. га. Подмосковные власти не отстают от столичных коллег: на днях они объявили о старте международного конкурса на разработку концепции и бизнес-модели тематического парка «Россия» (займет 1 тыс. га в Домодедовском районе). Этот проект предполагает создание семи кластеров, среди которых – развлекательный (120 га), активного отдыха (160 га).
Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.