Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Игристые вина» покупают итальянского производителя
Россияне продолжают скупать винные хозяйства в Европе. Вслед за «Русским стандартом» и «Ладогой» собственным производством вина в Старом Свете обзавелся и лидер российского рынка шампанского — ЗАО «Игристые вина». По информации РБК daily, петербургская компания приобрела известного итальянского производителя просекко — Adriano Adami. Детали сделки пока неизвестны, впрочем, экономическая ситуация в Европе такова, что владельцы подобных активов готовы расставаться с ними за весьма умеренные деньги.
О том, что «Игристые вина» купили винодельческое хозяйство в регионе Венето, РБК daily рассказали сразу несколько независимых друг от друга источников. «Сделка была совершена уже в этом году, однако объявлено о ней будет чуть позже, после согласования последних формальностей», — уточнил один из них. Информацию о покупке актива в Италии РБК daily подтвердил и источник в самих «Игристых винах», но отказался комментировать детали сделки и даже назвать имя хозяйства.
Участники рынка знают, что речь идет о производителе просекко — семейной компании Adriano Adami. В частности, об этом слышал владелец итальянской винной компании Fantinel Марко Фантинель. Глава Ассоциации производителей игристых вин и председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов также знает о покупке итальянского актива «Игристыми винами». «Знаю лишь о самом факте сделки и название итальянской компании — Adami. Деталей пока очень мало», — рассказал РБК daily г-н Титов.
По его словам, в прошлом году «Игристые вина» закупали в Италии виноматериал для производства собственного бренда Prosecco Salveto. «Возможно, в процессе сотрудничества у руководства «Игристых вин» и сложились взаимоотношения с итальянским производителем, завершившиеся взаимовыгодной сделкой», — считает Павел Титов.
Официально в «Игристых винах» не смогли прокомментировать информацию о покупке итальянского актива. Глава компании Василий Драган вчера не брал трубку мобильного телефона. В отделе внешнеэкономических связей «Игристых вин» РБК daily пояснили, что г-н Драган находится в зарубежной командировке и будет доступен для комментариев только на следующей неделе. В Adriano Adami не ответили на запрос.
Adriano Adami — один из наиболее известных производителей просекко. Компания была основана в 1920 году, когда Абель Адами приобрел один из старейших виноградников Венето — Zardini, разбитый еще в начале XVIII века. По данным итальянских СМИ, годовой объем производства компании составляет 700 тыс. бутылок. Вина Adriano Adami неоднократно выигрывали престижные международные награды, а в 2009 году профильное издание Wine Spirits признало хозяйство лучшим производителем вина по итогам года.
Это не первый винный актив в Европе, приобретенный российскими бизнесменами. В декабре 2011 года «Русский стандарт» купил 70% крупного итальянского производителя игристых вин Gancia, выпускающего до 25 млн бутылок в год. Компания Рустама Тарико никогда не раскрывала суммы сделки. Эксперты оценивали актив в 100—200 млн евро. Источник в «Русском стандарте» назвал такую оценку «завышенной».
В прошлом году петербургская компания «Ладога» приобрела два винных хозяйства в Испании — Bodegas el Cidacos в Риохе и Bodegas Camino Real Spain в Наварре с общей мощностью производства 7 млн бутылок в год. По словам главы ПГ «Ладога» Вениамина Грабара, инвестиции в эту покупку составили менее 10 млн евро. Кроме того, «Ладога» приобрела виноградники и дистилерию во французской провинции Коньяк. За 170 га виноградников и завод было заплачено более 10 млн евро.
«Сейчас в Европе много хозяйств выставляется на продажу, что связано с экономической ситуацией в регионе», — рассказал РБК daily Павел Титов. По его мнению, покупка «Игристыми винами» итальянского производителя — прежде всего «сделка престижа». «Продажи этих вин в России будут зависеть от их ценового позиционирования, — отметил эксперт. — Как показывает практика, то, что стоит дороже 1 тыс. руб. на полке, продавать в России очень сложно».
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.