Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Игристые вина» покупают итальянского производителя
Россияне продолжают скупать винные хозяйства в Европе. Вслед за «Русским стандартом» и «Ладогой» собственным производством вина в Старом Свете обзавелся и лидер российского рынка шампанского — ЗАО «Игристые вина». По информации РБК daily, петербургская компания приобрела известного итальянского производителя просекко — Adriano Adami. Детали сделки пока неизвестны, впрочем, экономическая ситуация в Европе такова, что владельцы подобных активов готовы расставаться с ними за весьма умеренные деньги.
О том, что «Игристые вина» купили винодельческое хозяйство в регионе Венето, РБК daily рассказали сразу несколько независимых друг от друга источников. «Сделка была совершена уже в этом году, однако объявлено о ней будет чуть позже, после согласования последних формальностей», — уточнил один из них. Информацию о покупке актива в Италии РБК daily подтвердил и источник в самих «Игристых винах», но отказался комментировать детали сделки и даже назвать имя хозяйства.
Участники рынка знают, что речь идет о производителе просекко — семейной компании Adriano Adami. В частности, об этом слышал владелец итальянской винной компании Fantinel Марко Фантинель. Глава Ассоциации производителей игристых вин и председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов также знает о покупке итальянского актива «Игристыми винами». «Знаю лишь о самом факте сделки и название итальянской компании — Adami. Деталей пока очень мало», — рассказал РБК daily г-н Титов.
По его словам, в прошлом году «Игристые вина» закупали в Италии виноматериал для производства собственного бренда Prosecco Salveto. «Возможно, в процессе сотрудничества у руководства «Игристых вин» и сложились взаимоотношения с итальянским производителем, завершившиеся взаимовыгодной сделкой», — считает Павел Титов.
Официально в «Игристых винах» не смогли прокомментировать информацию о покупке итальянского актива. Глава компании Василий Драган вчера не брал трубку мобильного телефона. В отделе внешнеэкономических связей «Игристых вин» РБК daily пояснили, что г-н Драган находится в зарубежной командировке и будет доступен для комментариев только на следующей неделе. В Adriano Adami не ответили на запрос.
Adriano Adami — один из наиболее известных производителей просекко. Компания была основана в 1920 году, когда Абель Адами приобрел один из старейших виноградников Венето — Zardini, разбитый еще в начале XVIII века. По данным итальянских СМИ, годовой объем производства компании составляет 700 тыс. бутылок. Вина Adriano Adami неоднократно выигрывали престижные международные награды, а в 2009 году профильное издание Wine Spirits признало хозяйство лучшим производителем вина по итогам года.
Это не первый винный актив в Европе, приобретенный российскими бизнесменами. В декабре 2011 года «Русский стандарт» купил 70% крупного итальянского производителя игристых вин Gancia, выпускающего до 25 млн бутылок в год. Компания Рустама Тарико никогда не раскрывала суммы сделки. Эксперты оценивали актив в 100—200 млн евро. Источник в «Русском стандарте» назвал такую оценку «завышенной».
В прошлом году петербургская компания «Ладога» приобрела два винных хозяйства в Испании — Bodegas el Cidacos в Риохе и Bodegas Camino Real Spain в Наварре с общей мощностью производства 7 млн бутылок в год. По словам главы ПГ «Ладога» Вениамина Грабара, инвестиции в эту покупку составили менее 10 млн евро. Кроме того, «Ладога» приобрела виноградники и дистилерию во французской провинции Коньяк. За 170 га виноградников и завод было заплачено более 10 млн евро.
«Сейчас в Европе много хозяйств выставляется на продажу, что связано с экономической ситуацией в регионе», — рассказал РБК daily Павел Титов. По его мнению, покупка «Игристыми винами» итальянского производителя — прежде всего «сделка престижа». «Продажи этих вин в России будут зависеть от их ценового позиционирования, — отметил эксперт. — Как показывает практика, то, что стоит дороже 1 тыс. руб. на полке, продавать в России очень сложно».
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?