Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Игристые вина" лишились княжеского титула
Палата по патентным спорам признала права на марку «Лев Голицын» за потомками
Палата по патентным спорам Роспатента встала на сторону потомка князя рода князей Голицыных и признала незаконной охрану товарного знака «Лев Голицын», принадлежащего одному из крупнейших производителей шампанского петербургскому ЗАО «Игристые вина». Наследники намерены добиться от «Игристых вин» прекращения производства шампанского под этим брендом, доля которого на российском рынке игристых вин составляет 2,9%.
О вынесенном 3 ноября решении палаты по патентным спорам “Ъ” рассказали в юридическом бюро «Знак-Защита». Бюро представляет интересы потомка рода Голицыных Андрея Голицына, в июне подавшего возражения на регистрацию знака «Наследие мастера Левъ Голицынъ» на ЗАО «Игристые вина» (см. “Ъ” от 24 июня). В возражении господин Голицын указал на неправомерную регистрацию товарного знака, включающего в себя имя своего предка без согласия наследников. В палате по патентным спорам отметили, что в течение двух месяцев решение должно быть утверждено главой Роспатента. Представитель «Игристых вин» Екатерина Прейман отказалась подтвердить решение палаты, сославшись на нежелание руководства комментировать ситуацию на данном этапе.
По данным Роспатента, ЗАО «Игристые вина» подало документы на регистрацию знака «Наследие мастера Левъ Голицынъ» по 33-му классу (алкоголь) в ноябре 2007 года, в марте 2009 года он был зарегистрирован до ноября 2017 года.
Партнер бюро «Знак-Защита» Олег Жуков надеется, что глава Роспатента поддержит решение палаты, тогда его клиенты будут добиваться от «Игристых вин» прекращения производства «Льва Голицына». «Палата своим решением ликвидировала товарный знак, для прекращения производства будет необходимо получить соответствующее решение арбитражного суда или ФАС»,— констатирует управляющий партнер бюро «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов.
По данным «Бизнес Аналитики», стоимостная доля марки «Лев Голицын» на российском рынке игристых вин за восемь месяцев 2009 года составляет 2,9% (за восемь месяцев 2008 года — 2,1%). Продажи отдельных брендов в компании не раскрывают, по словам начальницы отдела маркетинга Натальи Тюльковой, «Лев Голицын» входит «в тройку брендов, на которую приходится основной объем продаж “Игристых вин”». Гендиректор дистрибуторской компании «Регион-50» Николай Лаушкин отмечает, что в Москве, в отличие от северо-западного региона, шампанское «Лев Голицын» «не очень популярно». По оценке ведущего категорийного менеджера отдела закупок «Ленты» Алевтины Клоковой, на эту марку приходится 33% от всех продаж ЗАО «Игристые вина» в сети.
Помимо бренда «Наследие мастера Левъ Голицынъ» в базе данных Роспатента есть информация о товарном знаке «Князь Голицын», зарегистрированном в сентябре 2009 года на ООО «Русский винодел» до февраля 2018 года. По указанному в карточке компании в базе «СПАРК-Интерфакс» телефону находится один из старейших импортеров недорогого алкоголя компания «Совагроимпорт». По словам господина Жукова («Знак-Защита» представляет интересы и «Русского винодела» в Роспатенте), ООО не имеет отношения к наследникам князя Голицына, но для использования имени князя получило от них разрешение.
Анна Рябова; Анастасия Гордеева, Санкт-Петербург, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?