Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Игристое вино и «цветной» алкоголь стали самыми быстрорастущими сегментами алкогольного рынка с начала года
Самыми быстрорастущими сегментами алкогольного рынка с начала года стали «цветные» крепкие напитки, ликеро-водочные изделия и игристое вино. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля.
Sergii Sobolevskyi/Shutterstock/Fotodom
Производство «цветного» алкоголя, коньяка и настоек выросло в 2024 году в среднем более чем на 20%, а игристое вино поставило исторический рекорд, прибавив с начала года 27,6%
Всего за январь—сентябрь в России произвели 132,8 млн дал алкогольной продукции, не считая пива, пивных напитков и сидра: больше, чем за аналогичный период 2023 года, на 0,6%. Самыми быстрорастущими сегментами рынка оказались ликеро-водочные изделия и другой крепкий алкоголь и игристые вина. Эти категории росли в 30–40 раз быстрее всего алкогольного рынка.
Главная тенденция в крепком алкоголе — бурный рост всех категорий, кроме водки. Всего спиртных напитков крепостью свыше 9% спирта было произведено с начала года 81,9 млн дал, что на 7,5% больше, чем годом ранее. Главным напитком остается водка — ее за аналогичный период произвели 55,7 млн дал (рост на 1,6%). При этом доля водки в структуре производства крепкого алкоголя за последние два года сократилась на 5 п.п. — с 73% за январь—сентябрь 2022-го до 68% за аналогичный период в 2024 году.
Наибольший рост в крепком алкоголе наблюдался у ликеро-водочных изделий (сюда входят настойки, наливки, ликеры, бальзамы и т. д.). Их производство составило 12,25 млн дал с начала 2024 года, увеличившись на 28,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и на 37% по сравнению с январем—сентябрем 2022 года. Производство других алкогольных напитков (сюда, например, входят виски, ром, джин, кальвадос) составило 7 млн дал с начала 2024 года, что на 19,2% больше результатов за аналогичный период 2023 года и на 22% — 2022 года. Наконец, производство коньяков составило 6,9 млн дал, увеличившись на 16,9 и 8,7% соответственно.
«Опора России» попросила Госдуму отказаться от реестра продавцов пива и сидра
Союз российских пивоваров: «Ренессанс в отрасли может смениться „великой депрессией“ из-за резкого роста акцизов»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?