Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Игорь Яковлев встанет на ноги
Основатель «Эльдорадо» создает международную сеть обувных магазинов
Основатель одной из крупнейших в России сетей бытовой техники «Эльдорадо» Игорь Яковлев занялся новым бизнесом: как выяснил “Ъ”, он инвестирует около $150 млн в создание сети недорогих обувных магазинов Kari в России, Польше, Казахстане и на Украине. Только до конца 2012 года должно быть открыто 150 торговых точек.
О новом проекте рассказал топ-менеджер московской обувной сети. По его информации, магазины Kari будут продавать женскую и мужскую обувь под собственными брендами, произведенными по заказу. Оператором стало ООО «Кари», возглавил компанию экс-финдиректор «Эльдорадо Украина» Валентин Дмитриев, подтвердил “Ъ” Игорь Яковлев.
Он планирует вложить в обувной бизнес около $150 млн в первый год. Магазины «доступной обуви» будут открываться в России, Польше, на Украине и в Казахстане, первые точки появятся в июле, до конца года их должно стать 150, «если удастся найти подходящие помещения» (примерно половина – в России). Площадь составит в среднем 300 кв. м. Заказ на первую партию уже размещен в Китае. «Я рассматривал разные направления ритейла, но поверил именно в этот проект»,– отметил господин Яковлев.
Игорь Яковлев присматривается к новым проектам с 2009 года, рассказывают его знакомые. Тогда он лишился контроля над «Эльдорадо»: чешская PPF и итальянская Generali подписали соглашение о конвертации части кредита сети (примерно $300 млн из $500 млн) в контрольную долю (50% плюс 1 акция) и доли в девелоперских проектах господина Яковлева – Advantage Group и «Реал Эстейт Девелопмент». В сентябре 2011 года господин Яковлев продал оставшиеся 50% акций «Эльдорадо» PPF: в отчетности группы сообщалось, что для сделки вся сеть была оценена в $500 млн. После этого у него остался в собственности бизнес «Эльдорадо» на Украине (91 магазин) и 51% крупнейшей сети бытовой техники в Казахстане «Сулпак».
Обувной розницей бизнесмен интересуется примерно с весны 2011 года: он вел переговоры о покупке сети Obuv.com (около 50 магазинов), рассказали участники рынка, но сделка не состоялась, говорит один из источников.
По данным Euromonitor, рынок обуви в России в 2010 году вырос на 16,5%, до $18,7 млрд, в 2011-м он должен был вырасти до $21,8 млрд. В 2012 году ожидается рост на 17%. Емкость рынка на Украине, в Казахстане и Польше значительно меньше: по оценкам Euromonitor, $1,78 млрд, $998 млн и $2,85 млрд в 2010 году соответственно. Быстрее всех растет украинский рынок – на 18% ежегодно, медленнее всех -- польский (менее 2%). Все четыре рынка слабо консолидированы. В России лидером является сеть «Центробувь» (более 500 магазинов) с долей всего 3,8% в 2010 году, за ней следуют продавцы спортивной обуви Adidas (2,4%) и Nike (1,4%). В Польше у крупнейшей сети NG2 всего 4,4% местного рынка, на Украине у оператора «Интертоп» – 10%.
Гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров предупреждает, что одежная и обувная розница отличается от торговли бытовой техникой или продуктами питания: большую роль играет опыт в формировании успешных коллекций. Зато у обувного бизнеса высокая маржа: «Центробувь» в 2010 году показала рентабельность по EBITDA на уровне 20–22%. E крупнейших продуктовых ритейлеров этот показатель в 2011 году не превышает 8%, у сетей бытовой техники и электроники в первом полугодии 2011 года он был чуть выше 4%.
Кристина Бусько, Павел Белавин, Ксения Шамакина, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?