Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Игорь Яковлев встанет на ноги
Основатель «Эльдорадо» создает международную сеть обувных магазинов
Основатель одной из крупнейших в России сетей бытовой техники «Эльдорадо» Игорь Яковлев занялся новым бизнесом: как выяснил “Ъ”, он инвестирует около $150 млн в создание сети недорогих обувных магазинов Kari в России, Польше, Казахстане и на Украине. Только до конца 2012 года должно быть открыто 150 торговых точек.
О новом проекте рассказал топ-менеджер московской обувной сети. По его информации, магазины Kari будут продавать женскую и мужскую обувь под собственными брендами, произведенными по заказу. Оператором стало ООО «Кари», возглавил компанию экс-финдиректор «Эльдорадо Украина» Валентин Дмитриев, подтвердил “Ъ” Игорь Яковлев.
Он планирует вложить в обувной бизнес около $150 млн в первый год. Магазины «доступной обуви» будут открываться в России, Польше, на Украине и в Казахстане, первые точки появятся в июле, до конца года их должно стать 150, «если удастся найти подходящие помещения» (примерно половина – в России). Площадь составит в среднем 300 кв. м. Заказ на первую партию уже размещен в Китае. «Я рассматривал разные направления ритейла, но поверил именно в этот проект»,– отметил господин Яковлев.
Игорь Яковлев присматривается к новым проектам с 2009 года, рассказывают его знакомые. Тогда он лишился контроля над «Эльдорадо»: чешская PPF и итальянская Generali подписали соглашение о конвертации части кредита сети (примерно $300 млн из $500 млн) в контрольную долю (50% плюс 1 акция) и доли в девелоперских проектах господина Яковлева – Advantage Group и «Реал Эстейт Девелопмент». В сентябре 2011 года господин Яковлев продал оставшиеся 50% акций «Эльдорадо» PPF: в отчетности группы сообщалось, что для сделки вся сеть была оценена в $500 млн. После этого у него остался в собственности бизнес «Эльдорадо» на Украине (91 магазин) и 51% крупнейшей сети бытовой техники в Казахстане «Сулпак».
Обувной розницей бизнесмен интересуется примерно с весны 2011 года: он вел переговоры о покупке сети Obuv.com (около 50 магазинов), рассказали участники рынка, но сделка не состоялась, говорит один из источников.
По данным Euromonitor, рынок обуви в России в 2010 году вырос на 16,5%, до $18,7 млрд, в 2011-м он должен был вырасти до $21,8 млрд. В 2012 году ожидается рост на 17%. Емкость рынка на Украине, в Казахстане и Польше значительно меньше: по оценкам Euromonitor, $1,78 млрд, $998 млн и $2,85 млрд в 2010 году соответственно. Быстрее всех растет украинский рынок – на 18% ежегодно, медленнее всех -- польский (менее 2%). Все четыре рынка слабо консолидированы. В России лидером является сеть «Центробувь» (более 500 магазинов) с долей всего 3,8% в 2010 году, за ней следуют продавцы спортивной обуви Adidas (2,4%) и Nike (1,4%). В Польше у крупнейшей сети NG2 всего 4,4% местного рынка, на Украине у оператора «Интертоп» – 10%.
Гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров предупреждает, что одежная и обувная розница отличается от торговли бытовой техникой или продуктами питания: большую роль играет опыт в формировании успешных коллекций. Зато у обувного бизнеса высокая маржа: «Центробувь» в 2010 году показала рентабельность по EBITDA на уровне 20–22%. E крупнейших продуктовых ритейлеров этот показатель в 2011 году не превышает 8%, у сетей бытовой техники и электроники в первом полугодии 2011 года он был чуть выше 4%.
Кристина Бусько, Павел Белавин, Ксения Шамакина, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?