Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Игорь Кесаев вернул деньги за коньяк
Бизнесмен добился взыскания $13,1 млн за неполученные акции завода КиН
Владелец группы «Меркурий» Игорь Кесаев добился в суде Британских Виргинских островов (BVI) взыскания $13,1 млн с компании Featherwood Trading Ltd, принадлежащей совладельцу МВКЗ КиН Армену Еганяну. Эти средства «Меркурий» в 2007 году перечислил в адрес Featherwood в качестве основного платежа за 26% акций КиН, которые в результате так и не получил.
Свое решение (есть в распоряжении “Ъ”) суд BVI опубликовал во вторник. Из него следует, что в 2007 году Армен Еганян и гендиректор КиН Николай Евсеев обратились к Игорю Кесаеву с предложением поучаствовать в сделке, которая позволила бы владельцу «Меркурия» консолидировать 51% акций коньячного завода. Суть сделки была в том, что «Меркурий» изначально покупает 26% КиН у господина Еганяна, а затем 43% – у Банка Москвы. Впоследствии «Меркурий» должен был передать 18% акций Армену Еганяну. Последний, таким образом, рассчитывал решить свой акционерный конфликт с Банком Москвы, который был недоволен тем, что завод не выплачивает дивиденды. Незадолго до того, как господа Еганян и Евсеев обнародовали свое предложение владельцу «Меркурия», конфликт с Банком Москвы уже развивался по силовому сценарию (см. “Ъ” от 26 июля 2007 года).
В решении суда говорится, что бывший в то время президентом Банка Москвы Андрей Бородин предостерегал господина Кесаева от ведения каких-либо дел с господином Еганяном. Однако 20 августа 2007 года «Меркурий» заключил соглашение со структурами Армена Еганяна о приобретении 13 229 834 акций КиН (примерно 26%) на общую сумму около $15 млн. Из них $2 млн должны были быть перечислены некоему Алексею Белкину, который выступал владельцем продаваемого пакета, а остальные $13,1 млн в октябре того же года перечислялись на офшорную компанию Featherwood.
Акции КиН «Меркурий» в результате так и не получил из-за разгоревшегося конфликта вокруг пакета других акционеров завода (см. “Ъ” от 5 октября 2010 года), а из выплаченной за них суммы сумел в 2009 году вернуть только $2 млн, которые переводились господину Белкину. Далее Игорь Кесаев готов был согласиться на 7,93% акций КиН за уже выплаченные $13,1 млн, которые в совокупности с 43% акций Банка Москвы позволили бы ему контролировать завод. Но, поскольку господин Еганян не передал эти 7,93%, владелец «Меркурия» отказался и от покупки доли банка, не желая становиться миноритарным партнером акционера КиН. После этого господин Кесаев стал требовать деньги назад.
Спустя почти два года разбирательства суд вынес решение в пользу «Меркурия». Как сообщил адвокат компании Александр Кобзев, пока можно говорить о возврате только примерно $10 млн с Featherwood – средств, арестованных на счетах. «Как возвращать остальную сумму, пока решения нет. Это можно сделать либо через банкротство офшора, либо через подачу личного иска к господину Еганяну»,– заявил господин Кобзев.
Телефон Армена Еганяна вчера не отвечал, в пресс-службе КиН на запрос “Ъ” не ответили. Из стенограммы допроса (копия также имеется в распоряжении “Ъ”) следует, что господин Еганян признавал то, что Featherwood его компания.
ОАО «Московский винно-коньячный завод КиН» выпускает коньяки «Киновский», «Старый город», «А. Бержерак», водки «Матрешка», «Катюша» и др. По данным Росстата, в 2011 году завод произвел 808,1 тыс. дал коньяка, заняв второе место в стране. По итогам 2010 года выручка КиН составила 2,5 млрд руб.
Группа «Меркурий» объединяет активы Игоря Кесаева в сфере дистрибуции табачной продукции («Мегаполис»); розничной торговли (сеть «Дикси»); девелопменте (Mercury Tower) и др. Оборот всего «Меркурия» в 2011 году оценивается самой компанией в $16–17 млрд.
Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин считает, что у ответчика есть очень невысокие шансы оспорить решение суда в апелляции. «Восточно-Карибский апелляционный суд не рассматривает дела повторно по существу, а проверяет только правильность применения норм права – например, в части обоснованности тех или иных суждений судьи»,– объясняет юрист.
Олег Трутнев, Алена Миклашевская, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.