Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
iGooods и «Магнит» трудоустраивают сотрудников других компаний
Сервис доставки продуктов iGooods начал сотрудничество с рядом сетевых ресторанов и магазинов по программе обмена персоналом на время пандемии коронавируса. Сервис предлагает нанять и обучить сотрудников компаний, которые временно не могут работать по своей основной специальности из-за закрытия оффлайн-точек.
В iGooods работает 1500 закупщиков и курьеров. Цель компании — до конца апреля увеличить штат до 3200 человек. На работу в iGooods в качестве персональных закупщиков и курьеров уже перешли сотрудники «Теремка», «буше», «Спортмастера» и таксопарка «068». Сервис также ведет переговоры с сетями «Британские пекарни», «Улыбка радуги», «Домовой», Rolf, 585, Burger King, KFC, McDonald’s.
«Сохранение команды „Теремка“ — это ключевая ценность компании. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы поддержать наших сотрудников в непростое время, поэтому мы ищем дополнительные возможности, чтобы сохранить их уровень дохода. Мы работаем напрямую с компаниями-партнерами, одна из которых iGooods. Сегодня доставка — это тренд и востребованная услуга, поэтому мы рады такому симбиозу. Более того, наши сотрудники имеют возможность приобрести новые навыки, оставаясь при этом в семье „Теремка“. На данный момент в общей сложности 200 сотрудников перешли в компании-партнеры в Петербурге, а в России — около 350 человек», — поделилась директор департамента по управлению персоналом сети ресторанов «Теремок» Ольга Герасименко
Коронавирус поспособствовал появлению нового типа отношений между работодателем и сотрудником — временное трудоустройство. Таким образом компании не увольняют сотрудников, а «переводят» их на работу к партнеру. В результате, персонал сохраняет уровень дохода, сервис может справиться с лавинообразным спросом из-за пандемии, а работодатель не теряет своих сотрудников. «Для „буше“ люди являются самой важной частью компании. Поэтому для нас было критически важно найти возможность работы и заработка для наших сотрудников в тот момент, когда компания оказалась ограничена в своей деятельности. Процесс временного трудоустройства еще продолжается: 114 сотрудников „буше“ получили предложения от разных компаний, некоторые перешли в iGooods. Мы заключили договоренность, что сотрудники возвращаются в „буше“ после стабилизации ситуации, все рабочие места сохраняются. Пока с партнерами договаривались о трех месяцах, но все готовы двигать сроки как в сторону сокращения, так и в сторону продления в зависимости от ситуации» — прокомментировал Роман Певзнер, коммерческий директор «буше».
Для более быстрого внедрения в рабочий процесс сервис сократил и оптимизировал срок обучения новых сотрудников с пяти до одного дня, разработал новое более простое в обращении программное обеспечение для работы с заказами, ввел новую должность «помощник закупщика».
«Эпидемия показала как бизнес может объединиться в непростых условиях, и то, как он заботится о своих сотрудниках. Мы понимали, что работодателям будет непросто отправлять людей в вынужденный отпуск, а мы как раз нуждались в резком увеличении персонала. Буквально в течение недели нам пришлось перестроить все процессы. Мы кардинально изменили систему подбора персонала, переместив точки отбора и практического обучения на места, что в разы увеличило пропускную способность. Ранее мы нанимали по 30–40 сотрудников в неделю, теперь задача перейти на объемы 500–700 человек в неделю», — рассказал управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис.
Розничная сеть на фоне непростой эпидемиологической ситуации поддерживает персонал других организаций и предоставляет им работу в своих магазинах и распределительных центрах. За последние полторы недели трудоустроено около полутора тысяч человек из ресторанов общественного питания, непродовольственных сетей, аэропортов.
В конце марта 2020 года «Магнит» объявил о том, что готов помочь компаниям, вынужденным ограничить свою деятельность в условиях коронавируса, и предоставить временные рабочие места их сотрудникам. На сегодняшний день дополнительный персонал задействован в торговых точках разных форматов для приема продукции, наполнения зала, обслуживания покупателей, а также в распределительных центрах для приема и отгрузки товаров. Около трети временно трудоустроенных являются работниками заведений общественного питания. Все сотрудники имеют санитарные книжки.
Партнерами розничной сети уже стали порядка 20 компаний, среди которых Burger King, KFC, «Шоколадница», «Спортмастер», аэропорты и другие организации. Благодаря привлечению дополнительного штата компания поддерживает стабильное функционирование своих объектов и уровень сервиса в текущих сложных условиях, а сотрудники компаний имеют возможность сохранить источник доходов. Деятельность персонала оплачивается в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
«Мы видим живой отклик от компаний и их готовность помочь своим сотрудникам. Объединяя усилия, мы обеспечиваем жителей страны всеми необходимыми товарами в срок и при этом заботимся о работниках. За счет такого партнерства выигрывают все участники рынка», — рассказала директор по персоналу розничной сети «Магнит» Анна Боброва.
Ранее сообщалось о том, что iGooods увеличивает штат в 2,5 раза на фоне коронавируса.
Президент «Магнита» Ян Дюннинг попросил не посещать магазины всей семьей.
«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта
«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи«Магнит» ищет инновационные IT-решения
«Магнит» заключил стратегическое соглашение с фирмой «1С» на ПМЭФ-2019
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» запускает программу поддержки социально незащищенных граждан.
Кроме того, «Перекресток» подсчитал, сколько стоит здоровое питание, а X5 Retail Group запустит экспресс-доставку «Перекресток. Быстро».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.