Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 654

Поделиться

IFC и Horizon Capital приобрели 30-35% украинской компании "Евротек"

Мировой кризис ликвидности вынудил собственников "Евротэка" Михаила Весельского и Василия Яницкого, развивающих продуктовую сеть "Фреш маркет", продать долю в компании за меньшую сумму, чем планировалось. Как стало известно Ъ, в сделке с IFC и Horizon Capital "Евротэк" был оценен почти в два раза дешевле, чем ожидалось. Сейчас у фондов прямых инвестиций есть возможность при меньших затратах инвестировать в перспективную украинскую розницу, отмечают эксперты.

Собственники "Евротэка" Михаил Весельский и Василий Яницкий занялись продуктовой розницей после продажи в октябре 2006 года активов в масложировом бизнесе группы "Кернел" (по оценкам PricewaterhouseCoopers, за $100 млн). Господин Весельский говорил Ъ, что для финансирования розничного проекта готов продать до 25% компании инвестфондам (см. Ъ от 13 августа 2007 года). А в сентябре нынешнего года Международная финансовая корпорация (IFC) сообщила, что покупает около 12% акций "Евротэка" за $20 млн и выделяет до $55 млн кредитов на развитие сети (см. Ъ от 16 сентября).
Вчера Михаил Весельский рассказал Ъ, что из-за мирового кризиса ликвидности он и господин Яницкий были вынуждены продать долю в компании за меньшую сумму, чем планировалось. IFC и Horizon Capital инвестируют в "Евротэк" по $15 млн в обмен на суммарную долю в компании "от 30% до 35%". Таким образом, если, исходя из прежних заявлений IFC, 100% акций "Евротэка" оценивались приблизительно в $167 млн, то при сделке он был оценен в $86-100 млн. По словам господина Весельского, компания вела переговоры с мировыми инвестиционными банками Goldman Sachs и Morgan Stanley. Причины, по которым сделка с ними не состоялась, господин Весельский уточнить отказался. Напомним, в связи с кризисом Morgan Stanley списал $14 млрд и потерял с начала года 62% рыночной капитализации, а прибыль Goldman Sachs в III квартале снизилась на 71%. Из-за угрозы банкротства банки подали заявку о получении статуса банковских холдингов Федеральной резервной системе США (см. Ъ от 23 сентября).
Выход из переговоров Goldman Sachs и Morgan Stanley оказался на руку Horizon Capital и IFC. "С выходом из переговоров части инвесторов мы смогли за ту же сумму купить больший пакет, чем оговаривали вначале",– говорят в пресс-службе Horizon Capital. Руководитель деятельности IFC в Украине Елена Волошина отметила, что помимо покупки доли в компании IFC ведет переговоры о предоставлении ей кредита на сумму до $55 млн. Сам господин Весельский не оставляет надежд привлечь дополнительные инвестиции. Он намерен продать инвесторам еще 15-20%, но не ранее конца 2009 года.
Господа Весельский и Яницкий предлагали инвесторам долю в Evrotek Group Plc, управляющей девелоперской компанией "Евротэк Девелопмент " и розничным направлением "Евротэк Ритейл" (управляет сетью "Фреш маркет"). Общая стоимость проекта развития розничной сети оценивалась в $450 млн. За эти деньги в течение двух лет планируется построить сеть из 35 супермаркетов (торговая площадь 1,3 тыс. кв. м) и 23 мини-гипермаркетов (2,4 тыс. кв. м) в 25 региональных городах, а также 4 логистических центра. На начало сентября сеть "Фреш маркет" объединяла всего 8 магазинов в Керчи, Евпатории, Ровно, Херсоне и Кривом Роге.
Именно сейчас, в период кризиса ликвидности, фонды прямых инвестиций могут по низкой цене купить долю в розничных компаниях, отмечают аналитики. "Розничный рынок показывает большие темпы роста уже сейчас – 40-50% в год. Это один из самых высоких показателей в Европе",– говорит аналитик ИК Concorde Capital Александр Викторов. "Евротэк" же интересен инвесторам еще и потому, что, в отличие от большинства розничных сетей, развивается преимущественно в небольших городах, где есть возможность для роста и невысокая конкуренция, подчеркивают эксперты. "Темпы роста продаж в регионах превышают средние показатели по рынку,– сообщает господин Викторов.– У региональных сетей рост продаж может достигать 70%". Портфельные инвесторы, как правило, рассчитывают на доходность инвестиций не менее 30-40% годовых, говорил ранее инвестиционный менеджер Euroventures Ukraine Fund Виталий Милошик.
ВЕРОНИКА ГАВРИЛЮК, КоммерсантЪ-Украина 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами