Декоративное изображение
2 881

Поделиться

IDS Borjomi купил российского производителя минеральной воды

Продажа Borjomi в России запрещена уже два года, но выпускающий ее международный холдинг IDS Borjomi Group сумел вернуться на российский рынок. Как стало известно "Ъ", группа приобрела почти 100% липецкого производителя минералки "Эдельвейс Л" (оценивается в $25-30 млн) у структур "Газпрома". С учетом воды, импортируемой IDS с Украины, доля группы на российском рынке после сделки увеличится примерно до 7% — два года назад Borjomi занимала 13% этого рынка.

О том, что IDS Borjomi Group сейчас является владельцем 99,99% ООО "Эдельвейс Л", рассказал источник в "Газпроме". По его словам, стороны договорились о сделке в декабре 2006 года, а с января 2007 года IDS стала управлять "Эдельвейсом". "Сделку закрыли в конце декабря 2007 года, когда прошел последний транш в оплату актива",— утверждает источник. В пресс-службе "Газпрома" сообщили, что "Эдельвейс Л" было продано компании "Финора Маркетинг Лтд", а торги проводила компания "Ай Си Эм Финанс". Замгендиректора "Ай Си Эм Финанс" Елена Кольцова подтвердила факт сделки, но отказалась от любых комментариев по ее поводу.

Председатель совета директоров IDS Borjomi Group Владимир Ашуров в пятницу подтвердил, что холдинг владеет "Эдельвейс Л". "Этот актив был нам интересен, поскольку его рыночная доля в центрально-черноземных областях России составляла 30-35%. С момента приобретения нам удалось сделать из стагнирующей региональной компании одного из самых быстрорастущих российских производителей с долей рынка только в Московском регионе, где его продукция практически не была представлена, около 7%",— отметил он.

Сложную структуру сделки источник "Ъ" в "Газпроме" объяснил наличием у липецкой компании нескольких владельцев. По данным ЕГРЮЛ, до 2007 года помимо "Мострансгаза" дольщиками "Эдельвейс Л" были ООО "Мегапром-Инвест" и ООО "Прана", владевшие по 0,01%. "Мегапром-Инвест" еще одно дочернее предприятие "Газпрома", пояснил собеседник "Ъ". А "Прана" — компания, которая участвовала в распродаже активов ЮКОСа: юридический адрес (Большая Почтовая, 34, стр. 12), ОГРН и ИНН фирм полностью совпадают (чем еще интересно ООО "Прана", читайте в рубрике "Правила игры" на этой странице).

Сколько IDS Borjomi Group заплатила за "Эдельвейс Л", не раскрывается. В ноябре 2006 года "Газпром" объявлял о продаже этой компании на открытом аукционе со стартовой ценой $7,9 млн, но торги не состоялись. Старший аналитик "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев оценивает актив сегодня в $25-35 млн.

ООО "Эдельвейс Л" было создано в 1997 году. Основные бренды — "Эдельвейс", "Липецкая" и "Эдель Аква". Выручка в 2007 году — 537,7 млн руб., чистая прибыль — 29 млн руб.

IDS Borjomi Group владеет заводами по розливу минеральной воды в грузинском Боржоми, а также Миргородским, Моршинским и Трускавецким заводами минеральных вод на Украине. Основные марки — Borjomi/"Боржоми", "Миргородская", "Трускавецкая" и "Моршинская". Занимает около 25% украинского рынка минеральной воды и примерно 60% грузинского. Чистая выручка в 2007 году — примерно $200 млн. Принадлежит фонду Salford Capital Partners.

"Эдельвейс Л" — первый производственный актив IDS Borjomi Group в России. "После введения Роспотребнадзором в мае 2006 года запрета на ввоз Borjomi (см. "Ъ" от 6 мая 2006 года) группа продвигала в России только принадлежащие ей украинские бренды "Миргородская" и "Моршинская", несопоставимые по популярности с грузинской маркой",— отмечает господин Верхоланцев. По данным "Бизнес Аналитики", в первом квартале 2006 года в десяти крупнейших городах России Borjomi занимала около 13% рынка бутилированной питьевой и минеральной воды, уступая только BonAqua (14,6%) и Aqua Minerale (14,4%). Сейчас бренды "Эдельвейс Л" занимают 4,2% рынка, а на долю "Миргородской" и "Моршинской" приходится более 2%, то есть доля IDS Borjomi Group в России вырастет примерно до 7%. Российский рынок минеральных вод в 2007 году оценивается в 340 млн дал, или $1,5 млрд, ежегодно он растет на 30-35%.

Обсуждать возвращения Borjomi на российский рынок чиновники отказываются. "Не мы запрещали, не нам разрешать. Эту тему могут комментировать Геннадий Онищенко (главный санитарный врач России.— "Ъ") и Татьяна Голикова (глава Минздравсоцразвития.— "Ъ")",— заявил один из заместителей главы Минсельхоза Алексея Гордеева. Мобильные телефоны главы Росздравнадзора (структура Минздравсоцразвития) Николая Юргена и его пресс-секретаря Максима Ломакина вчера не отвечали. А господин Онищенко в воскресенье не смог прокомментировать ситуацию с Borjomi, сославшись на непрерывные совещания.

Гендиректор консалтингового агентства RVR Communication Игорь Макурин надеется, что Borjomi скоро вернется в Россию, так как "запрет на ввоз молдавских вин уже снят и определенные шаги в отношении грузинской продукции также предпринимаются". "После возвращения на российский рынок Borjomi сразу вернет себе до 2% рынка, поскольку лояльность российских потребителей к этой марке до сих пор очень высока",— уверен гендиректор Stas Marketing Partners Андрей Стась.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами