Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Идея продуктовых карт не находит всенародной поддержки
Еда по карточкам не нравится даже голодным
Идея продуктовых карт не находит всенародной поддержки
Идея введения продуктовых карт, с которой выступила партия «Единая Россия», не нашла полной поддержки даже у беднейших россиян. Согласно данным ВЦИОМ, пользоваться картой среди этой категории граждан не готовы более трети опрошенных. 51% респондентов приветствует саму идею, но в основном не для себя, а для абстрактных «малоимущих», среди которых противников карт больше.
Социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решили выяснить отношение россиян к идее введения продовольственных карт, обсуждаемой в «Единой России». Напомним, в начале июня инициатором введения продовольственных талонов, карточек или карт для малоимущих выступил председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев. Его поддержала аграрная комиссия РСПП. Предполагается перечислять на карту около 1 тыс. руб. государственных средств в месяц, причем тратить эту сумму можно будет исключительно на приобретение продуктов питания. Идею поддержал спикер Госдумы единорос Борис Грызлов, напомнивший, что «похожая система действует в США на протяжении 40 лет».
Итоги опроса крайне неожиданны: не видит смысла в карточной системе помощи бедным даже значительная часть малоимущих граждан, а уже начиная с минимально обеспеченных (хватает денег на продукты, но не на одежду) тех, кто готов был бы отказаться от карточки, больше, чем согласных ею пользоваться. Даже среди беднейших россиян (см. диаграмму) каждый второй (53%) предпочел бы получить карту, а каждый третий (36%) отказался бы от нее. Среди среднеобеспеченных не отказались бы от карты 15%. В целом, согласно данным ВЦИОМ, доля положительно относящихся к самой идее граждан (51% в среднем) почти не зависит от их материального положения, а среди людей, оценивающих себя как крайне бедные, отрицательно относятся к идее карточек даже больше, чем среди более богатых.
Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров предположил, что причина такого отношения кроется в том, что «получение карточки сродни приговору». «Люди думают, что карта — это клеймо бесперспективности, и не хотят чувствовать себя изгоями,— пояснил он “Ъ”.— К тому же часть бедных россиян считает, что введение карточек не поможет им выйти из бедности». Социолог отмечает: «Опыт обращения с карточками был всегда негативным: в годы войны это военная карта, в период дефицита — талоны».
Из опроса ВЦИОМ следует, что большинство возражений имеет этический характер. 20% опрошенных считает введение карточек «позором для страны, возвратом к советскому прошлому, к военным голодным годам». Еще 14% вообще не верит, что предлагаемая партией власти мера будет нормально реализована: они прогнозируют «спекуляцию и махинации». 13% не верит в эффективность идеи. 11% считает, что «это будет издевательство над бедными», 9% уверено, что «до бедных карточки не дойдут». 12% полагает, что необходимо решать проблему иными способами.
Государство, пока никак не оценивающее идею карточек, в любом случае должно выразить готовность тратить, по оценке самих единоросов, не менее 120 млрд руб. в год на ее реализацию. «Как бы к этому предложению ни относиться, оно должно предметно обсуждаться»,— уверен Борис Грызлов. Опрос ВЦИОМ показывает, что до однозначной поддержки идеи карточек населением чрезвычайно далеко.
Дарья Николаева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?