Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ideas4retail добавляет кастрюли
В портфеле Александра Мамута появился магазин для кулинаров
Компания Ideas4retail, соучредителями которой являются Александр Мамут и Евгений Бутман, официально объявила об открытии сети магазинов товаров для дома. Флагманский магазин площадью 600 кв.метров открыт в ТЦ «Капитолий» на проспекте Вернадского
Компания Ideas4retail была создана в прошлом году Александром Мамутом и бывшим совладельцем re:Store Евгением Бутманом. Сегодня она объявила об открытии сети магазинов товаров для дома.
В рейтинге журнала Forbes Александр Мамут занимает 40-е место с капиталом в 2,1 млрд долларов. Среди его активов есть продовольственные сети Spar, «Холидей классик», а также акции «Евросети», SUP Media и «Полиметалл».
Специализированная сеть магазинов Cook House будет предлагать до 6000 наименований товаров для кухни и книги. Площади магазинов будут варьироваться от 200 до 600 кв. метров, располагаться в крупных ТЦ, возле качественных продовольственных магазинов.
Председатель совета директоров компании Ideas4retail Евгений Бутман рассказал BFM.ru, что в прошлом году они изучили, какие направления могут быть интересны для развития розницы в России. Выбрали сегменты товаров для детей и товаров для кухни: «Здесь большая емкость рынка, неразвитость розницы в этих сегментах и серьезное отставание от европейских и американских стран».
Потребительский рынок России через некоторое время будет самым большим в Европе и поэтому пора спешить с инвестициями, считает Евгений Бутман. Он убежден, что инфраструктура, связанная с торговой недвижимостью, в России сейчас активно развивается, что дает основу для развития специализированных магазинов.
«Мы искали франшизу [для специализированного магазина], но не нашли. Есть довольно много универсальных форматов, есть гипермаркеты, которые не подстроены под какой-то стиль жизни. А нам хотелось сделать специализированный формат, подходящий для того, чтобы в магазине было бы можно провести время, отдохнуть или научиться готовить, где можно читать книжки», – рассказал Бутман.
Обустройство стандартного розничного магазина обходится в 1000 долларов за кв. метр, причем, эта сумма не сильно зависит от региона, рассказал Бутман. Оборотные средства и товар в эту сумму не входят. Он отметил, что окупаемость будет на уровне средней по рынку.
«Наши инвестиции в магазин в «Капитолии» составили около 20 млн рублей. Это флагманский магазин, 600 кв.метров. Здесь максимально полный формат, библиотека и кулинарная школа», – рассказал Бутман.
Компания планирует открыть около 20 флагманских магазинов, остальные тридцать точек будут меньше, и их площадь будет варьироваться от 200 метров до 400 метров. Планируется охватить все города-миллионники и полумиллионники.
Первый магазин сети открылся в Москве, в ТЦ «Золотой Вавилон» в мае 2012 года, в компании его рассматривали как тестовый. Сейчас открыты четыре магазина в регионах (Екатеринбург, Краснодар, Санкт-Петербург, Воронеж). До конца 2012 года в России появится еще 12 магазинов, а в 2014 году их будет не менее 50, заявляют представители компании Ideas4retail.
«Мы договорились сделать с Александром Мамутом весь проект Ideas4retail, но изначально речь шла о франчайзинговых магазинах. Когда мы не нашли подходящей франшизы, было принято решение делать свой проект. Александр отметил на презентации, что, когда вы делаете свой проект, вы входите в зону рисков. Но в целом ему идея понравилась изначально, и он позитивно относился к проекту во время всего его развития», – рассказал Бутман.
«Я привнес в проект основное, что есть в идеологии Apple, – это дружелюбие к пользователю. Эту идею мы использовали при создании магазина, при его оформлении», – добавил он.
Магазины ориентированы на средний класс, который, на взгляд инвесторов, несколько устал от фастфуда и еды из полуфабрикатов и предпочитает готовить дома полноценную еду. На территории магазина также разместится кулинарная школа, которая будет именно школой, а не кулинарным вузом, пояснил Бутман.
Дизайн-концепцию бренда разрабатывало британское брендинговое агентство FITCH. «Кухня – главное место в доме, ресурс настроения и его душа, – считает Алистер Леннокс, креативный директор FITCH. – Мы пытались передать это посредством элементов графического дизайна, которыми насыщен дизайн магазинов».
Средний чек в магазине составляет 1500 рублей вне зависимости от региона, и за эти деньги покупатели приобретают примерно 3 предмета, рассказали представители сети магазинов. Выручка проекта к концу года может составить более 1 млрд рублей, пояснил Евгений Бутман.
В портфеле Ideas4retail сейчас есть франчайзинговые магазины испанской сети креативных игрушек Imaginarium, британских сетей одежды Mamas & Papas и игрушечного супермаркета Hamley's в ТЦ «Европейский».
Татьяна Соколова, Бизнес FM
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.