Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
И.Шкоп: "Кризис, благодаря двукратному снижению ставок аренды, увеличивает рентабельность ритейлеров"
«Кризис, благодаря двукратному снижению ставок аренды, увеличивает рентабельность некоторых ритейлеров», - заявляет директор агентства недвижимости «Собственник» Илья Шкоп.
По его словам, тот бизнес, который был зажат тисками аренды и не мог развиваться до кризиса из-за высоких арендных ставок, сейчас получил второй шанс. К счастливчикам Илья Шкоп относит уличный продуктовый и аптечный ритейл, а также сервисные предприятия, оказывающие крайне необходимые недорогие услуги (например, ведение бухучета).
Обратимся к простому расчету. Если, к примеру, до кризиса аренда уличного продуктового магазина съедала 30% прибыли, то после двукратного падения арендных ставок будет забирать лишь 15%. Даже если сделать поправку на снижение объема реализации в товарном выражении на те же 15%, то 10%-й рост цен на продукты к лету фактически позволит сохранить рублевый объем выручки. В итоге, такой магазин теряет на кризисе 5% выручки и прибыли, но получает экономию в 15% прибыли за счет аренды. Выгода налицо. Т.е. , для ряда предприятий снижение арендных ставок увеличит рентабельность и перекроет негативные последствия кризиса.
В подтверждение этому некоторые ритейлеры уже сообщают о своем расширении. Среди них компания «Магнит», которая изменила планы по открытию новых магазинов традиционного уличного формата и увеличила их количество на 2009 год с 250 до 400.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?