Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
I квартал в ТРЦ Москвы
Компания «Магазин Магазинов» подвела итоги 1 квартала 2014 в сегменте торговых центров Москвы
В 1 квартале 2014 в Москве открылись два торговых центра. Их общая площадь 75,5 тыс. кв.м. Совокупный объем предложения качественных торговых центров по итогам первых трех месяцев 2014 года составил 4,2 млн. кв.м GLA.
Свои двери для посетителей открыли ТРЦ «Гудзон» и «Москворечье», в первом случае это было техническое открытие (торжественное открытие ожидается в апреле текущего года). Оба центра располагаются на Каширском шоссе, в непосредственной близости друг от друга. Несмотря на то, что центры имеют различные форматы и пул арендаторов, и не являются прямыми конкурентами, их целевые аудитории будут пересекаться.
Торговые центры, открытые в Москве в 1-м квартале 2014 г. | ||||
Название |
Адрес |
GBA, кв.м |
GLA, кв.м |
Девелопер |
Гудзон |
Каширское шоссе, 12 |
120 000 |
56 000 |
Immofinanz Group |
Москворечье |
Каширское шоссе, 24, стр.12 |
30 000 |
19 500 |
Гарант-Инвест |
В 1 квартале 2014 на столичный рынок вышли три новых международных бренда: одежные Monki и Conguitos и кафе Max Brenner, вернулась в Москву Pizza Hut.
В связи с резкими снижением рубля вопрос курсовой разницы стал одним из главных в новых договорах аренды. Уже замечено смещение выбора ритейлеров в менее рискованные проекты – действующие объекты и проекты в завершающей стадии реализации.
Тем не менее, ставки аренды в сегменте ТЦ в Москве не претерпели значимых изменений по отношению к концу 2013 года.
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов», считает:
«По нашим прогнозам, ухудшение экономической ситуации в стране не окажет существенного влияния на объемы, заявленные к реализации до конца года в Москве. Большая часть проектов находится в продвинутой стадии готовности, ведется активная стройка. Если и будут задержки и переносы, то они будут скорее связаны с внутренними факторами компаний-девелоперов. Поэтому мы продолжаем ожидать в этом году рекордные показатели по объему нового предложения. А вот, что касается выхода новых международных марок в России в этом году, то мы ожидаем снижение активности, что связано как с экономическими факторами так и с политической напряженностью в отношении между Россией и западным миром, основным нашим поставщиком новых брендов».
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?