Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 943

Поделиться

И.Качалов: "Из всех сетей России "Лента" наиболее привлекательна для Wal-Mart"

Игорь Качалов, Президент агентства «Качалов и Коллеги» прокомментировал для читателей Retail.ru новость о возобновившихся переговорах между Wal-Mart  и «Лентой»: «Здесь есть два основных момента для понимания ситуации. Первый – если посмотреть с точки зрения стратегии дальнейшего развития Wal-Mart. Как ни парадоксально звучит, но шансы на дальнейшее развитие Wal-Mart очень тесно связаны с Россией. Дело в том, что в определенных моментах в Америке компания сделала ряд ошибок и ей сложно расти там дальше. В Европе этому ритейлеру не удается расти, потому что это другие логистические процедуры, другая плотность населения, другие привычки покупки. Поэтому коммерческое предложение Wal-Mart оказалось неадекватным для европейцев, и продажи в последние 5 лет там не идут. А вот как раз Россия, как полигон для дальнейшего роста Wal-Mart, идеально подходит по всем параметрам – это большие пространства, так же как в Америке, это маленькая плотность населения, как в Америке, большие объемы покупок под конец недели, тоже как в Америке. И соответственно, чтобы Wal-Mart смог развиваться дальше, ему необходимо выйти в Россию. У этой компании наблюдается кризис роста в последние 4 года, она растет очень медленно. И поэтому Wal-Mart обязательно придет в Россию, с «Лентой», без «Ленты», в этом году или через 3 года – это уже детали тактики.

Что касается самой «Ленты» - это одна из наиболее профессиональных и эффективных розничных сетей России. Во всяком случае, до января 2008 года, когда в компании начались известные проблемы соперничества между акционерами, что повлияло на руководство компании и снизило ее эффективность. Но это технические проблемы, ничего страшного. Поэтому, на самом деле, «Лента» как потенциальный партнер №1 для Wal-Mart более привлекательна из всех сетей России, это однозначно.

Кстати говоря, немаловажный фактор, которые многие знают, хотя и не афишируют. На самом деле «Лента» как таковая создавалась специалистами Wal-Mart. Два личных советника Олега Жеребцова имели большой опыт работы в Wal-Mart – это бывший вице-президент Wal-Mart по международным операциям и руководитель одного из самых успешных магазинов Wal-Mart, он же личный друг самого Сэма Уолтона. То есть Олега Жеребцова на протяжении первых 4-5 лет работы компании «Лента» консультировали помощник Сэма Уолтона и его лучший друг. Поэтому «Лента» изначально строилась на технологиях Wal-Mart, и, с другой стороны, в самой компании Wal-Mart хорошо осведомлены о русской сети «Лента». Поэтому лично у меня никогда не вызывало больших сомнений, что если Wal-Mart захочет зайти в Россию, то с 80%-ной вероятностью он будет заходить через покупку «Ленты». Эта операция готовилась 5 лет. И цена покупки «Ленты» сегодня будет минимальной, т.к. во-первых, в текущем кризисе упали капитализация и стоимость компании, ее активов, а во-вторых –  на цену значительно повлияет упавшая эффективной и проблемы в работе «Ленты» из-за споров среди акционеров».

Справка:

Игорь Качалов, Президент агентства «Качалов и Коллеги». В 2005 г. вошел в ТОР-5 лучших маркетинговых консультантов России. В 2006 его агентство признано лучшим консалтинговым агентством России по маркетингу. Автор книги «Планирование продаж с точностью 90% и выше».

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами