Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
HomeMe.ru инвестирован на $5 млн
В интернет-гипермаркет мебели HomeMe.ru инвестировали $5 млн
Интернет-гипермаркет мебели HomeMe.ru объявил о получении первого раунда инвестиций. Средства инвестировала группа инвесторов, среди которых фонды AddVenture, ABRT и Mangrove Capital Partners. Общая сумма сделки составила $5 млн. Организатором сделки выступил AddVenture.
HomeMe.ru – это пока единственный в рунете интернет-гипермаркет мебели и предметов интерьера. Ассортимент ресурса включает корпусную и мягкую мебель для любой жилой зоны, а также дополняющий текстиль и другие аксессуары для создания уютного и функционального интерьера. Потрогать обивку дивана и посмотреть, насколько плавно закрываются дверцы шкафа, пользователь сайта может в собственном шоу-руме HomeMe.ru. В каталоге представлена мебель эконом и среднего ценовых сегментов.
Уже в первые дни после технического запуска HomeMe.ru получил десятки заказов. Команда ожидает, что к концу года оборот проекта достигнет $3 млн, а валовая выручка $1 млн.
Американский аналог HomeMe.ru – проект Wayfair – привлек в 2011 г. $165 млн. венчурного капитала от Battery Ventures, Spark Capital, HarbourVest Partners, Great Hill Partners (по данным CrunchBase). Сейчас проект входит в рейтинг “Top 100 Retailers” и имеет штат более 800 человек. По итогам 2011 г., оборот Wayfair превысил $500 млн.
В России объем рынка мебели сейчас оценивается в $7 млрд, доля онлайн продаж – 1%. Для сравнения в США эти показатели составляют $82,5 млрд. и 9%, а в Германии $20 млрд и 13%. К 2015 г. российскому рынку мебели пророчат рост на 60%. О стабильном росте рынка говорит также увеличившееся в 4,5 раза количество целевых поисковых запросов, связанных с поиском и покупкой мебели онлайн.
Говорят инвесторы:
- Максим Медведев, партнер фонда AddVenture (в портфолио AlterGeo, Pixonic и др.):
«Мы инвестировали потому, что увидели редкую для нашего рынка возможность построения большого игрока с оборотом более $100 млн в год, и высокие шансы на успех достижения этой амбициозной цели благодаря опыту и предпринимательскому драйву Олега, а также уникальному составу инвесторов, привносящих в проект различные компетенции.
Можно сказать, совпали три ключевых фактора: рынок, команда и момент. Большой рынок в оффлайне ($7 млрд) начинает перетекать в онлайн, который абсолютно свободен, не консолидирован. Со стороны пользователей мы наблюдаем взрывной рост трафика запросов по товарам для дома и уверены, что тренд будет только усиливаться с общим развитием электронной коммерции в России. Благодаря опыту Олега, основателя HomeMe.ru, в мебельной индустрии мы четко понимаем, что продается, а что нет, какого сервиса ожидает потребитель, как правильно выстраивать работу с поставщиками и многое другое. Начиная с 2009 г. многие прогнозируют быстрое развитие электронной коммерции в России. Но здесь, как в серфинге: чтобы быть на гребне волне, нужно начинать грести чуть раньше, чтобы тебя подхватила волна. Мы считаем, что сейчас идеальный момент для выхода на этот рынок».
- Дэвид Вароквир, партнер фонда Mangrove Capitel Partners (в портфолио фонда Skype, Oktogo, KupiVIP и др.):
Вкладывая средства в HomeMe.ru, мы инвестируем в один из самых емких сегментов рынка электронной коммерции в России. Олег Пай в полной мере обладает всем, чем должен обладать амбициозный основатель и управленец: нужными предпринимательскими качествами и глубокими знаниями отрасли. Именно они являются критичными для успешного ведения бизнеса в крупной компании в сфере электронной коммерции.
- Николай Митюшин, директор по инвестициям ABRT Venture Fund:
«Фонд ABRT Venture Fund инвестирует в российский рынок электронной коммерции вместе с Mangrove с 2008 года. Некоторые из проектов, в которые мы вложились, например, KupiVIP, оказались очень успешны. Проектом HomeMe.ru мы открываем в своем портфолио новую категорию среди е-сommerce проектов и очень этому рады».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.