Декоративное изображение
18 759

Поделиться

Holodilnik.ru подвел итоги первого квартала 2022 года

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники Holodilnik.ru представил предварительные результаты первых трех месяцев 2022 года. Несмотря на сильную турбуленцию на валютном рынке и высокий товарный дефицит, которые наблюдались с конца февраля, компания вновь продемонстрировала рост ключевых показателей по отношению к аналогичному периоду 2021 года.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Квартальная выручка ритейлера превысила 8,8 млрд рублей, что на 55% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом валовая маржа в 1 квартале достигла 1,7 млрд рублей.

«Компания смогла перевыполнить свой квартальный план, показав отличную динамику роста на протяжении всех трех месяцев этого года, в результате чего Holodilnik.ru смог нарастить свою долю на российском рынке бытовой техники и электроники. Думаю, что один из основных драйверов роста — наш исторический фокус на интернет-торговлю, которая в мире и России год от года наращивает обороты, обгоняя офлайн. По данным аналитиков, уже половина от всех продаж электроники и бытовой техники в России происходит через онлайн каналы, и мы, конечно, являемся бенефициарами процесса перетекания аудитории в интернет. Также критерием успеха можно считать омниканальность нашего бизнеса, а также его диверсификацию, сопровождающуюся активным развитием сразу нескольких независимых бизнес-юнитов, включая направления D2C, B2B и логистические сервисы», — рассказал коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.

По данным GFK, ритейлер увеличил свою долю на российском рынке в ключевых для себя категориях: по холодильникам доля составила 5,66% (рост на 33,5%), стиральным машинам — 3,7% (рост 37%). На 40% удалось вырастить долю в категории ТВ.

Рост в категории «малая бытовая техника» (мбт) составил 46,5% при росте рынка всего на 16,7%, а в категории телеком (смартфоны, телефоны, планшеты) Holodilnik.ru удалось показать прирост на 22%, при том, что рынок вырос лишь на 5,2%.

В первом квартале, помимо традиционной категории морозильного и холодильного оборудования, в которой зафиксирован рост от 120% до 150%, можно выделить повышенный спрос на климатическую технику (рост от 120% до 300%), ТВ (рост от 115% до 270%), а также категорию «умный дом» (рост 225% год к году).

Ритейлер смог заметно улучшить показатели по оборачиваемости: если в 1 квартале 2021 года она составляла в среднем 60 дней, то по итогам того же периода 2022 года достигла 49 дней.

Онлайн канал

Трафик на сайте в первом квартале 2021 года достиг 5.8 млн уникальных посетителей, при росте конверсии более чем на 30%. Количество оформленных интернет-заказов выросло на 25%. Средний чек в онлайн канале увеличился с 29,8 тысяч руб до 43,8 тысяч рублей.

Товарооборот онлайн канала (сайт и мобильное приложение) вырос к прошлому году почти в 2 раза, достигнув в первом квартале 2022 года 2,35 млрд рублей.

После ухода с рынка Google, блокировки Facebook* и других рекламных партнеров Holodilnik.ru, компания успела быстро перестроить свою рекламную стратегию.

«Выпадающий рекламный инвентарь мы заменяем активностями в канале „прямые коммуникации“ и увеличивающимся количеством новых партнерских интеграций. Также наблюдается стремительный рост установок мобильного приложения, которое мы запустили в конце 2020 года, но уже сегодня каждый пятый наш клиент осуществляет покупки именно через приложение на своем смартфоне. Кроме того, исторически хорошие позиции в органической поисковой выдаче позволяют нам компенсировать выпадающий контекстный трафик. Доля органического поиска в первом квартале этого года выше показателей такого же периода 2021 года на 34%. Несмотря на нестабильность на рынке, мы продолжаем активно проводить ценовые и кобрендинговые промо кампании с различными вендорами, а также собственные стимулирующие акции», — рассказал директор по маркетингу Holodilnik.ru Денис Егоров. 

Оффлайн канал

Рост в оффлайн канале к аналогичному кварталу 2021 года составил почти 70%, что объясняется, в том числе, выходом компании в новые регионы. Одним из лучших магазинов с квартальным оборотом в 200 млн рублей стал магазин в Санкт-Петербурге (Пулково).

Компания не считает для себя приоритетным активное развитие собственной оффлайн сети, тем не менее, в 2022 году запланировано открытие нескольких собственных пунктов выдачи заказов.

Фирменная розница

Продолжает активно развиваться направление D2C, в котором команда Holodilnik.ru выступает оператором магазинов фирменной розницы для ряда крупных международных брендов.

Если в конце 1 квартала 2021 года под управлением ритейлера находилось 9 партнерских магазинов, то на конец марта 2022 года количество торговых объектов составило уже 19 штук.

Оборот магазинов фирменной розницы по итогам первого квартала 2022 года превысил 600 млн рублей, что более чем в 3,5 раза выше, чем в 1 квартале прошлого года.

Основным партнером Holodilnik.ru в направлении D2C остается один из мировых лидеров по производству техники — китайский Haier, чьи планы развития в России достаточно амбициозны. В апреле запланировано открытие очередного фирменного магазина в Москве, активно идет поиск торговых площадей в Петербурге, Сочи и других российских городах.

Маркетплейсы

Продолжает себя оправдывать стратегия Holodilnik.ru, направленная на максимально широкое присутствие ритейлера на сторонних витринах. Рост в этом канале стал внушительным, достигнув в 1 квартале 115% к аналогичному периоду прошлого года.

Лидером среди маркетплейсов, через которые Holodilnik.ru продавал свои товары, стал «Яндекс.Маркет» с квартальным оборотом более чем 750 млн рублей. Рост год к году на 60% обеспечен, в том числе, и расширением географии отгрузки: были подключены Нижний Новгород, Волгоград и Тула.

Во втором квартале 2022 года ритейлер планирует разместить свои товары на нескольких новых для себя площадках: «СберМаркет» (в дополнение к более чем успешному присутствию на «СберМегамаркете»), «Связной» и «Детский Мир».

Последняя миля

Holodilnik.ru — один из немногих ритейлеров на российском рынке, имеющий глубокую 20-летнюю экспертизу в логистике и предоставлении услуги последней мили.

В первом квартале 2022 года компания увеличила парк грузовиков, которые осуществляют доставку КБТ и МБТ для своих клиентов до 155 бортов (на конец первого квартала 2021 года количество автофургонов составляло 133 единицы).

Если в 1 квартале 2021 года было осуществлено 82 тысячи доставок, то в этот же период 2022 года количество доставок превысило 177 тысяч, обеспечив более чем двукратный рост этой метрики.

Компания наблюдает стабильный рост спроса от вендоров на услугу последней мили. На сегодняшний день Holodilnik.ru обеспечивает доставку техники до клиента для трех крупных брендов, количество доставленных заказов для партнеров увеличилось в первом квартале в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В течение 2022 года планируется подключение еще нескольких зарубежных производителей к данному сервису.

* Деятельность оператора платформы Транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. запрещена в РФ по мотивам осуществления экстремистской деятельности.

Ранее Holodilnik.ru зафиксировал дефицит бытовой техники.

Кроме того, Holodilnik.ru подвел итоги 2021 года.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами