Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Holodilnik.ru подвел итоги 2021 года
Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники Holodilnik.ru подвел предварительные результаты за 2021 год.
Общий рост продаж ритейлера в 2021 году составил 13% по сравнению с 2020 годом, выручка компании превысила 28 млрд рублей. Валовая прибыль ритейлера также показала рост на 8% год к году.
Оборот в собственном онлайн канале вырос на 25%, достигнув почти 10 млрд рублей. Трафик на сайте также вырос на 13%: количество уникальных пользователей составило 23 млн человек в 2021 году против 20,3 млн в 2020 году. Количество транзакций в интернет-канале (сайт и мобильное приложение) увеличилось на 9%.
Средний чек ритейлера вырос в онлайне на 11% до 31,6 тысяч руб, что сохраняет по данному показателю одно из лидерских положений Holodilnik.ru в российском ритейле. Выросла и доля повторных покупок — с 17,7% до 18,1%, что для доминирующего в продажах сегмента крупной бытовой техники является хорошим показателем. Доля мобильного приложения в общем обороте с января 2021 по январь 2022 выросла более чем в 3 раза.
«Для нашей компании активности в социальных сетях являются относительно новым направлением, и именно там мы наблюдаем самый большой рост новой аудитории. К примеру, в "ТикТоке" в прошлом году удалось привлечь более 170к подписчиков, которые просмотрели наши ролики более 20 млн раз, — делится директор по маркетингу Holodilnik.ru Денис Егоров. — Также мы успешно реализовали канал на "Яндекс. Дзен", материалы на котором собрали более полумиллиона дочитываний, с охватом более 5 млн пользователей».
Что касается собственного оффлайн канала, компания продолжает следовать стратегии расширения своего присутствия в регионах — в 2021 году Holodilnik.ru успешно вышел на рынок, Уфы, Казани и Воронежа. В 2022 году планируется открыть свои дарксторы сразу в нескольких региональных центрах, среди которых Пятигорск, Ставрополь, Красноярск, Челябинск, Сургут.
Лидером по росту оборота в 2021 году стал Сочи (рост 136%), достойный органический рост показали Москва (17%), Челябинск, (15%) и Пермь (10%).
В 2021 количество новых брендов, представленных на площадке Holodilnik.ru, увеличилось на 20%, теперь их более тысячи против 850 на конец 2020 года. На 36% выросло и число уникальных товаров на витрине: на конец 2021 года их стало 68 000 против 50 000 годом ранее.
Рост в 2021 году показали как категории, которые исторически формируют товарооборот компании, так и новые направления.
Уже ставшие традиционными для клиентов Holodilnik.ru товарные группы, такие как холодильники, встраиваемая техника, техника по уходу за домом и товары для приготовления пищи показали рост от 10 до 20%. Телевизоры с технологиями OLED и QLED показали рост более чем на 50%, уже ставшие стандартом телевизоры с технологиями UHD выросли более чем на 20%.
В связи с пандемией продолжается рост компьютерной техники и аксессуаров: компьютеры, мониторы, планшеты, принтеры, сканеры. Показатели год к году по отдельным продуктам в несколько раз выше, нежели годом ранее.
Активно растет климатическая, сезонная техника и инструмент. Рост в категориях кондиционеры, очистители, увлажнители, обогреватели, системы фильтрации, снегоуборочная техника, минимойки, генераторы составил от 50% до 100%.
Из новых для компании категорий можно выделить категорию Умный дом, которая за год выросла кратно. В Holodilnik.ru представлен широкий ассортимент: от умных розеток и лампочек до систем видеонаблюдения, управляемых со смартфона.
Наблюдается и рост спроса на товары, связанные с активным и здоровым образом жизни: тренажеры, велосипеды, электросамокаты, ролики, бассейны и т. д.
В 2021 году Holodilnik.ru продолжил диверсификацию бизнеса: помимо онлайн и оффлайн-каналов собственной розницы, ритейлер активно развивал направление фирменной розницы. В прошлом году команда Holodilnik.ru увеличила количество фирменных магазинов Haier под своим управлением до 15 объектов, а в конце года подписала партнерское соглашение с другим крупным китайским брендом Midea, открыв в декабре их фирменный магазин в Самаре. Оборот в этом канале вырос почти в 1,5 раза за год, достигнув 1,2 млрд руб.
Прошедший год ознаменовался и ростом присутствия бренда на сторонних онлайн-витринах: рост в этом канале превысил 25% год к году. В 2021 году Holodilnik.ru остался лидером в сегменте электроники и бытовой техники на ключевых маркетплейсах (Озон, Яндекс. Маркет, СберМегамаркет, Вайльдберрис). Также ритейлер продолжил развитие партнерств с банковскими программами лояльности — в 2021 году товары от Holodilnik.ru стали доступны в приложениях Тинькофф Банка и Россельхозбанка.
В 2022 году ритейлер продолжит развивать это направление — в планах открытие собственных витрин на онлайн-площадках «Связного», «Детского мира» и «Леруа Мерлен». Компания рассчитывает достичь в этом канале оборота в 10 млрд рублей по итогам года.
В 2021 году Holodilnik.ru впервые запустил новое для компании направление b2b -продаж, которое планирует активно развивать в 2022 году. Основная задача проекта — построение эффективной системы продаж, поиск новых инструментов привлечения клиентов b2b сектора, оказание качественного сервиса для повышения лояльности. В конце 2021 была внедрена реферальная программа для дизайнерских салонов, что дало старт подписанию контрактов с этим сегментом рынка. В 2022 году планируется привлечение клиентов по следующим направлениям: девелопмент (застройщики, ЖК, УК), офисный сектор, гостиничный бизнес, промышленные предприятия. Внедряться уже существующие и оттестированные в компании функции B2С e-commerce будут с учетом уникальных особенностей В2В (личный кабинет юрлица, электронный документооборот, лендинг-платформы, робот-телефония).
Другими планами на ближайший год поделился коммерческий директор Holodilnik.ru Владимир Веселов: «В 2022 году фокусом для компании станет развитие сайта, а также собственного мобильного приложения, запланирован запуск целой линейки новых цифровых продуктов и сервисов на базе обеих платформ. За последние пару лет мы серьезно усилили наш ИТ-департамент, практически с нуля были построены департамент инноваций и проектный офис, и мы ожидаем в 2022 году множество новых внедрений, которые нацелены как на рост продаж, так и на повышение лояльности пользователей. За почти двадцатилетний период работы в российском е-коме, мы накопили большой объем данных. В этом году мы хотим сосредоточиться на работе с этой big data , в том числе, продолжим построение собственной CDP (client data platform), что позволит предложить нашим клиентам, среди прочего, максимально индивидуальный подход для удовлетворения их потребностей».
Ранее сообщалось о том, что скончался основатель Holodilnik.ru Валерий Ковалёв.
Кроме того, онлайн-гипермаркет Holodilnik.ru подвел первые итоги распродажи 11.11.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?