Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Hoff: в 2021 году россияне потратили 2,6 млрд рублей на товары для дома в рассрочку
Это в 1,5 раза больше, чем в 2019 году.
darksoul72 / shutterstock
«Совкомбанк» и онлайн-ритейлер, развивающий сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff проанализировали, как изменились траты россиян на покупки товаров для дома после пандемии. В исследовании были проанализированы покупки россиян по карте рассрочки «Халва» в магазинах Hoff в 10 городах-миллионниках с 2019 по 2021 гг.
Согласно данным, число россиян, которые совершили покупки товаров для дома в рассрочку, за 9 месяцев 2021 года выросло более чем на 30% в сравнении с показателями до пандемии в 2019 году. При этом, если сравнить данные за аналогичный период 2020 года, то в период карантина количество покупателей товаров у для дома в рассрочку выросло только на 15%.
Общее количество транзакций по карте рассрочки в онлайн- и офлайн-магазинах Hoff выросло почти на 60% в 2021 году по отношению к 2019 году и составило почти 200 тысяч транзакционных операций. В сравнении с прошлым годом этот показатель вырос почти на 40%. Если говорить про общий оборот платежей за первые девять месяцев 2021 года, то их объем с 2019 года вырос в 1,5 раза: с 1,7 до 2,6 млрд рублей.
Аналитики отметили, что увеличение количества россиян, которые оплачивают товары для дома в рассрочку практически не повлияло на размер среднего чека: в 2019 и 2020 году он составлял 14 тысяч рублей, а в 2021 году незначительно сократился до 13,2 тысяч рублей.
Также выросло количество покупателей, которые покупают товары для дома в рассрочку онлайн: онлайн-покупки в рассрочку совершают 11% клиентов. В сравнении с 2019 годом доля онлайн-клиентов выросла почти вдвое. При этом, по данным Hoff, в 2021 году онлайн-покупки в рассрочку выросли на треть по сравнению с 2019 годом и на 20% по отношению к прошлому году. Пик покупок товаров для дома в рассрочку приходится на август и сентябрь. Так, в августе 2021 года оборот таких платежей вырос на почти на 40% в сравнении с январем этого же года.
При этом женщины чаще мужчин пользуются рассрочкой: 69% против 31%, а средний возраст такого покупателя — 43 года. Согласно исследованию, аудитория покупателей старше 50 в этом году сократилась, а клиентов моложе 30 лет, наоборот, стало больше — доля этой аудитории выросла почти на 10%.
Лидерами среди покупок товаров в рассрочку оказались москвичи — их доля среди жителей других городов-миллионников превышает 10%. Следом идут жители Ростова-на-Дону и Петербурга — их доли в 2021 году снизились с 6,8% до 5,3 и с 6,3% до 4,3% соответственно. При этом в 2021 году существенно выросла доля покупок в рассрочку в Волгограде — почти в 4 раза в сравнении с данными на 9 месяцев 2019 года.
Ранее сообщалось о том, что гипермаркет Hoff «Белая Дача» перешел на электронные ценники.
Кроме того, «Детский мир», Hoff, Sokolov и McDonald’s стали лауреатами премии «Большой Оборот — 2021».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.