Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Hi Capital подбирает игрушки
Фонд вложился в сеть детских товаров «Бегемот»
Инвестиционный фонд Hi Capital стал совладельцем крупнейшего регионального продавца детских товаров – тольяттинской сети гипермаркетов «Бегемот». Вырученные от сделки деньги «Бегемот» инвестирует в открытие 10–15 гипермаркетов по всей стране.
О том, что Hi Capital приобрел в конце прошлого года миноритарную долю в акционерном капитале ритейлера по продаже игрушек, рассказал “Ъ” управляющий партнер фонда Александр Жданов. По его словам, фонд вошел в капитал сети на два-три года, рассчитывая в итоге на доходность 25%.
Один из акционеров и гендиректор «Бегемота» Алексей Молвинский уточняет, что фонду продано 8% акций. Торговая сеть «Бегемот», одноименный дистрибутор и франчайзинговые магазины «Бегемотик» входят в тольяттинскую группу компаний «Гранд Тойз», совладельцами которой являются Алексей Молвинский, Сергей Киселев, Дмитрий Сайгушинский. По данным самой компании, выручка «Гранд Тойз» по итогам 2011 года составила 5,5 млрд руб. ($187 млн по среднему курсу за год); только сети – 4,3 млрд руб. ($146 млн).
Hi Capital был создан в прошлом году Московским кредитным банком Романа Авдеева. В портфеле фонда 22,6% аптечной сети «36,6»; проекты в розничной торговле потребительскими товарами; недвижимость. Целевой размер фонда к 2013 году должен превысить $400 млн.
Первый «Бегемот» открылся в 2005 году в Пензе, сейчас сеть представлена 62 собственными одноименными магазинами и 300 франчайзинговыми точками, которые расположены в европейской части России, на Урале и в Сибири. В Москве работают три точки ритейлера. Средняя торговая площадь магазинов составляет 1–1,5 тыс. кв. м.
Партнер Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает всю компанию в 7–8 EBITDA. По его подсчетам, этот показатель в 2011 году – около $25 млн. Стоимость «Бегемота» может составить $175–200 млн, но эта сумма не учитывает долг компании, который не раскрывается. Таким образом, Hi Capital мог заплатить за пакет акций в размере 8% минимум $14–16 млн.
Господин Молвинский говорит, что привлеченные средства компания направит на развитие. В планах на 2012 год открытие 10–15 гипермаркетов и 200–300 франчайзинговых точек по всей стране. Он уточнил, что до сих пор точки открывались на арендованных площадях, в этом случае инвестиции в один гипермаркет требуют около $1 млн. Но в этом году компания намерена открывать также собственные магазины. В этом случае вложения в одну точку составят почти $7 млн в столице и около $5,5 млн в регионах, оценивает директор департамента по торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Господин Молвинский надеется на рост выручки на 50%.
Господин Жданов отмечает низкую консолидацию на рынке розницы детских товаров, по его подсчетам, на долю лидеров рынка едва ли приходится 30%. По данным Ассоциации предприятий индустрии и детских товаров, на долю торговли играми и игрушками (не включая компьютерные игры) в непродуктовой рознице приходится 16,1% – $3,3 млрд. В течение 2011 года рынок вырос на 22,5% по сравнению с 2010 годом. Прогноз по динамике на текущий сезон – не менее 20%. Топ-5 игроков этого сектора представлен компаниями «Детский мир»; «Дети»; «Кораблик»; «Бегемот» и «Дочки-сыночки». При этом половина всей сетевой розницы детскими товарами находится в Москве – почти 55% по итогам прошлого года.
Лидер рынка «Детский мир» последние годы показывает убытки, отмечает господин Жданов. При выручке $783 млн по итогам 2011 года «Детский мир» получил $7 млн чистого убытка. Несколько лет назад с финансовыми проблемами столкнулся ритейлер детских товаров «Банана-мама» (проект братьев Олега и Игоря Яковлевых, последний являлся совладельцем «Эльдорадо») – тогда еще один из самых крупных игроков на рынке, в конце 2008 года сеть насчитывала 85 точек. Весной 2009 года ритейлер прекратил свое существование.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?