Декоративное изображение
6 229

Поделиться

Henkel повышает прогноз на 2021 финансовый год и ожидает более высокого роста продаж и прибыли

Henkel сообщил о хорошем начале 2021 финансового года в целом, достигнув в первом квартале значительного органического роста продаж на +7,7%, несмотря на последствия глобального коронакризиса, которые продолжают негативно влиять на социальную и экономическую обстановку на многих рынках по всему миру. Продажи группы достигли около 5 миллиардов евро, увеличившись в номинальном выражении на +0,8 процента, на что в значительной степени повлияла разница валютных курсов.

Zimo-rodock / shutterstock

Zimo-rodock / shutterstock

«В первом квартале мы достигли очень хороших бизнес-результатов, чему способствовала эффективная работа всех наших бизнес-подразделений. Поскольку промышленный спрос восстанавливается более высокими темпами, чем ожидалось первоначально, мы с оптимизмом смотрим на развитие бизнеса до конца года, даже несмотря на сохраняющуюся неопределенность на наших рынках. После успешного начала года мы повышаем наш прогноз по продажам и прибыли», — сказал главный исполнительный директор Henkel Карстен Кнобель (Carsten Knobel).

Подразделение Adhesive Technologies продемонстрировало значительное восстановление во всех сферах деятельности и регионах, зафиксировав двузначный органический рост продаж на уровне +13,0%.

Подразделение Beauty Care, на результатах которого в первом квартале негативно сказались рыночные факторы, связанные с пандемией, продемонстрировало хороший органический рост продаж на +2,3%. В потребительском сегменте подразделение показало положительные результаты по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. В профессиональном сегменте подразделение также зафиксировало органический рост продаж, несмотря на сохраняющееся влияние официального закрытия парикмахерских салонов во многих странах мира. Это связано, в частности, с относительно низкой базой для сравнения, поскольку в первом квартале предыдущего года бизнес уже сильно пострадал от пандемии COVID-19.

Несмотря на то, что динамика на основных зрелых рынках бизнес-подразделения Laundry & Home Care в первом квартале стала замедляться, подразделение сумело добиться очень сильного органического роста продаж в +4,1%, тем самым продолжив успешное развитие. И в сегменте товаров по уходу за домом, и на развивающихся рынках подразделение показало двузначный рост.

Что касается ожиданий компании в отношении оставшейся части 2021 финансового года, Карстен Кнобель отметил: «С учетом сильного начала года мы повысили наш прогноз и теперь ожидаем более высокого роста как продаж, так и прибыли на весь год. На уровне группы Henkel ожидает органический рост продаж в диапазоне от +4,0 до +6,0%, а скорректированная рентабельность продаж (рентабельность EBIT) будет составлять от 14,0 до 15,0%. Кроме того, Henkel ожидает, что рост скорректированной прибыли на привилегированную акцию (EPS) будет находиться в диапазоне от больших однозначных чисел до средних значений процентного диапазона при постоянных обменных курсах».

Показатели продаж группы

В номинальном выражении продажи группы увеличились в первом квартале 2021 года на +0,8% до 4,968 млрд евро, по сравнению с 4,927 млрд евро в первом квартале 2020 года. В органическом выражении, то есть без учета влияния валютных курсов и приобретения / продажи активов, продажи выросли на +7,7%. На уровне группы рост произошел в основном за счет увеличения объемов продаж. Вклад от приобретения и продажи активов составил +0,6%. Эффект от разницы валютных курсов оказал сильное отрицательное влияние на показатели продаж в размере -7,5%.

На развивающихся рынках в первом квартале органический рост продаж составил +18,5%. Динамика продаж в органическом выражении на зрелых рынках была положительной и составила +0,5%. В годовом исчислении органические продажи в регионе Западной Европы выросли на +0,9%. Компания зафиксировала рост продаж в регионе Восточной Европы на +11,7%. В первом квартале 2021 года органический рост продаж в странах Африки / Ближнего Востока составил +21,7%. Показатели органических продаж в регионе Северной Америки оставались на уровне прошлого года, тогда как в регионе Латинской Америки Henkel добилась органического роста продаж на +10,7%. Органический рост продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе выражался двузначными числами и составил +24,4%.

Показатели продаж Adhesive Technologies

В первом квартале 2021 года продажи бизнес-подразделения Adhesive Technologies увеличились в номинальном выражении на +6,7% до 2,358 млрд евро, по сравнению с 2,209 млрд евро в предыдущем квартале. В органическом выражении, то есть без учета влияния валютных курсов и приобретения / продажи активов, продажи выросли на +13,0%. Такие результаты в первом квартале обусловлены продолжающимся значительным восстановлением промышленного производства. Рост объема продаж выражался двузначным числом, при этом ценовая динамика имела слегка положительную восходящую кривую. Влияние валютных курсов на динамику продаж составило -6,7%, в то время как приобретения / продажи увеличили продажи на +0,5%.

Все сегменты бизнес-подразделения Adhesive Technologies продолжили значительное восстановление в первом квартале по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, который к тому моменту уже пострадал от пандемии COVID-19. В направлении Automotive & Metals (Автотранспорт и металлы) органический рост продаж выражается двузначными цифрами, в первую очередь благодаря значительному увеличению мирового производства автомобилей. В направлении Electronics & Industrials ( Электроника и промышленные товары) аналогично зафиксирован двузначный органический рост продаж, в основном благодаря улучшению показателей в сегменте электроники, при этом сегмент промышленных товаров также продемонстрировал сильный рост. В направлении Packaging & Consumer Goods (Упаковка и потребительские товары) в первом квартале также зафиксирован значительный органический рост продаж, чему способствовал двузначный процентный рост в наших сегментах упаковки и товаров, создаваемых с ориентацией на потребителя (Lifestyle). Органический рост продаж выражался двузначным числом и в направлении Craftsmen, Construction & Professional (Домашний ремонт, строительство и товары для профессионалов) — в первую очередь, за счет роста потребительского и профессионального сегментов, а также нашей деятельности в сегментах машиностроения и технического обслуживания.

Что касается разделения по регионам, бизнес-подразделение Adhesive Technologies зафиксировало двузначный органический рост продаж на развивающихся рынках. Достижению таких результатов способствовала эффективная работа подразделения на всех развивающихся рынках и по всем направлениям деятельности.

Органический рост продаж на зрелых рынках в целом был очень сильным. В регионе Северной Америки отмечен сильный рост, обусловленный двузначным органическим увеличением продаж в направлении «Домашний ремонт, строительство и товары для профессионалов», и сильным ростом продаж в направлении «Электроника и промышленные товары». Значительный органический рост продаж в регионе Западной Европы обусловлен двузначным ростом в направлении «Домашний ремонт, строительство и товары для профессионалов», а также сильным ростом в сегменте «Автотранспорт и металлы».

Показатели продаж Beauty Care

В первом квартале 2021 года объем продаж бизнес-подразделения Beauty Care в номинальном выражении незначительно снизился на -1,1% до 925 миллионов евро (по сравнению с 935 миллионами в первом квартале 2020 года). В органическом выражении, то есть без учета влияния валютных курсов и приобретения / продажи активов, продажи выросли на +2,3%. Эти показатели были обусловлены как увеличением объемов, так и ростом цен. Негативное влияние курсов валют на динамику продаж составило -5,4%. Приобретения / продажи внесли +2,0% в рост продаж.

Динамика органических продаж в сегменте потребительских товаров была положительной по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. В категории средств для ухода за волосами (Hair Cosmetics) подразделение сохранило положительную тенденцию последнего квартала 2020 года, продемонстрировав высокие показатели в первом квартале 2021 года. Рост продаж в категории красок для волос (Hair Colorants) выражался двузначным числом, при этом продажи категории средств по уходу за волосами (Hair Care) также были высокими. Продажи средств для укладки волос (Hair Styling) снизились по сравнению с показателями предыдущего года из-за снижения потребительского спроса, что обусловлено пандемией. Кроме того, динамика органических продаж в категории средств для ухода за телом (Body Care) также оказалась чуть ниже высоких темпов роста, наблюдавшихся в первом квартале 2020 года, в основном из-за падения спроса на ключевых рынках.

Несмотря на то, что во многих странах парикмахерские салоны остаются по-прежнему официально закрыты, в первом квартале 2021 года был зафиксирован сильный органический рост продаж в категории профессиональных средств. Это было обусловлено, прежде всего, значительным увеличением нашего основного рынка в Северной Америке, но также относительно низкой базой для сравнения с аналогичным кварталом прошлого года, на результаты которого негативно сказалась пандемия COVID-19. В регионах Латинской Америки и Азии (за исключением Японии) рост находился в двузначном процентном диапазоне, при этом в Африке и на Ближнем Востоке также наблюдался значительный рост. При этом показатели в регионах Западной и Восточной Европы снизились по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года, в основном из-за продолжающегося закрытия парикмахерских салонов в связи с пандемией.

В региональном разрезе рост органических продаж бизнес-подразделения Beauty Care на развивающихся рынках находился в двузначном процентном диапазоне, чему способствовали высокие показатели как в потребительском, так и в профессиональном сегментах. Свой вклад в эту динамику внес регион Азии (за исключением Японии), и, в частности, Китай, где рост выражался двухзначным числом. В регионе Латинской Америки также наблюдался двузначный рост продаж; сильный рост продаж был зафиксирован и в странах Восточной Европы. В регионе Африки / Ближнего Востока наблюдалась отрицательная динамика продаж.

Динамика органических продаж на зрелых рынках в целом носила отрицательный характер. Органический рост продаж был хорошим в регионе Северной Америки, что обусловлено развитием бизнеса в профессиональном сегменте, и сильным на зрелых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако показатели продаж в Западной Европе уступали аналогичному кварталу предыдущего года в условиях, когда рыночная среда оставалась весьма непростой и характеризовалась, среди прочего, продолжающимися ограничениями из-за пандемии COVID-19.

Показатели продаж Laundry & Home Care

Объем продаж бизнес-подразделения Laundry & Home Care в первом квартале 2021 года составил 1,656 млрд евро, что в номинальном выражении на 5,6% меньше прошлогоднего значения, составившего 1,755 млрд евро. В органическом выражении, то есть без учета влияния валютных курсов и приобретения / продажи активов, бизнес-подразделение продемонстрировало сильный рост продаж на +4,1%. Рост был в значительной степени обусловлен увеличением цен, при этом объемы продаж также выросли. Негативное влияние валютных курсов на динамику продаж составило -9,6%. Приобретения / продажи активов не оказали существенного влияния на показатели продаж.

В первом квартале бизнес-подразделение продемонстрировало положительный органический рост продаж в направлении Laundry Care (Средства для стирки), чему способствовали хорошие показатели продаж специализированных моющих средств и значительный рост продаж добавок для стирки. Наш основной бренд Persil снова показал двузначный органический рост продаж, не в последнюю очередь благодаря нашему постоянному внедрению инноваций.

Органический рост продаж товаров для ухода за домом (Home Care) находился в двузначном процентном диапазоне. Стремительный рост этого направления бизнеса был в значительной степени обусловлен увеличением продаж семейств наших брендов Pril, Bref и Somat, каждый из которых продемонстрировал двузначный рост в своих соответствующих категориях — средств для мытья посуды, средств для чистки туалетов и средств для чистки твердых поверхностей. Этой тенденции способствовал как возросший спрос на бытовые чистящие средства из-за пандемии, так и наши успешные продуктовые инновации.

Результаты деятельности на развивающихся рынках стали ключевым фактором, обусловившим высокие показатели продаж этого бизнес-подразделения, и позволили ему зафиксировать двухзначный рост органических продаж. Henkel добилась двузначного процентного роста продаж как в регионах Африки / Ближнего Востока, так и в Азии (за исключением Японии). Органический рост продаж был значительным и в Восточной Европе, тогда как в Латинской Америке динамика продаж была отрицательной.

Динамика продаж на зрелых рынках в целом была отрицательной. В странах Западной Европы подразделение показало хорошие результаты продаж, положительный органический рост был зафиксирован и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако в Северной Америке подразделение не сумело закрепить результаты предыдущего квартала. Здесь на наш бизнес негативно повлияли дефицит поставок, а также замедление рыночной динамики по сравнению с предыдущим годом.

Чистые активы и финансовая позиция группы

За отчетный период никаких существенных изменений в чистых активах и финансовой позиции группы по сравнению с 31 декабря 2020 года зафиксировано не было.

Прогноз группы Henkel

Основываясь на результатах деятельности компании за первые три месяца 2021 года и расчетах относительно эффективности бизнеса в оставшиеся три квартала, правление Henkel AG & Co. KGaA решило повысить свой прогноз на 2021 финансовый год.

После резкого спада глобального экономического роста в 2020 году из-за пандемии COVID-19, на основе текущих оценок правление ожидает, что в 2021 году промышленный спрос в значительной степени восстановится, а спрос на многие категории потребительских товаров вернется к обычному уровню в течение года. В то же время сохраняется неопределенность в отношении дальнейшей динамики показателей заболеваемости и хода вакцинации и, следовательно, ограничений, введенных для сдерживания пандемии.

Учитывая эти обстоятельства, наши рекомендации основаны на том предположении, что промышленный спрос и важные для Henkel сегменты бизнеса, где используются потребительские товары, в частности парикмахерские, будут восстанавливаться, и в некоторых случаях это восстановление будет значительным. Ожидается, что показатели по нашим категориям потребительских товаров, где в компании увидели в 2020 году увеличение спроса из-за пандемии, в течение этого года вернутся к прежним значениям. Также Henkel рассчитывает, что в отличие от второго квартала 2020 года в течение этого года уже не будет повсеместных закрытий розничных и промышленных предприятий или производств в наших основных регионах.

Принимая во внимание эти факторы, аналитики полагают, что в 2021 финансовом году органический рост продаж группы Henkel будет находиться в диапазоне от +4,0 до +6,0% (предыдущий прогноз: от +2,0 до +5,0%).

Для бизнес-подразделения Adhesive Technologies, показатели которого в значительной степени зависят от восстановления промышленного спроса, органический рост продаж составит от +7,0 до +9,0% (предыдущий прогноз: от +2,0 до +6,0%). Для бизнес-подразделения Beauty Care в настоящее время предполагается, что органический рост продаж будет находиться в диапазоне от +2,0 до +6,0% (прогноз не изменился). В течение года ожидается, что на общие показатели будет положительно влиять значительный рост спроса в сегменте профессиональной косметики, при этом компания рассчитывает на дальнейший рост и в нашем потребительском сегменте Органический рост продаж бизнес-подразделения Laundry & Home Care будет находиться в диапазоне от +1,0 до +3,0% (прогноз не изменился). Здесь отмечается, что увеличенный спрос, наблюдавшийся в некоторых категориях в предыдущем году из-за пандемии, вернется в течение года к нормальным уровням, что повлияет на органический рост.

Ожидается, что вклад от наших приобретений в 2020 году в номинальный рост продаж группы Henkel будет находиться в низком однозначном процентном диапазоне. В нашем прогнозе компания не отражает влияние возможной продажи активов или прекращения коммерческой деятельности, брендов и категорий в рамках нашего активного управления портфелем в течение оставшейся части года в связи с невозможностью гарантированно предсказать подобное развитие ситуации и указать конкретные сроки. Перевод продаж в иностранную валюту будет оказывать на наши показатели негативное влияние, которые будут выражаться в среднем однозначном процентном диапазоне.

Также ожидается, что предполагаемое восстановление спроса, особенно в нашем промышленном и профессиональном сегментах, положительно повлияет на показатели прибыли Henkel в 2021 году. Вероятно, это будет частично нивелировано ростом цен на основные материалы, который будет значительным и будет находиться в среднем однозначном процентном диапазоне (раньше ожидалось, что цены будут расти в низком — среднем однозначном процентном диапазоне), а также негативным влиянием разницы валютных курсов.

Предполагается, что скорректированная рентабельность продаж (рентабельность EBIT) группы Henkel составит от 14,0 до 15,0% (предыдущий прогноз: от 13,5 до 14,5%). Скорректированная рентабельность продаж для бизнес-подразделения Adhesive Technologies будет находиться в диапазоне от 16,0 до 17,0% (предыдущий прогноз: от 15,5 до 16,5%), для подразделения Beauty Care этот показатель будет находиться в диапазоне от 10,5 до 12,0% (без изменений), а для бизнес-подразделения Laundry & Home Care — от 14,5 до 15,5% (предыдущий прогноз: от 15,0 до 16,0%).

Что касается скорректированной прибыли на привилегированную акцию (EPS) при постоянном обменном курсе, компания ожидает увеличения этого показателя в процентном диапазоне от высоких однозначных значений до средних значений второго десятка (предыдущий прогноз: от +5 до +15%).

Кроме того, часть нашего предыдущего прогноза на 2021 год осталась без изменений:

— Расходы на реструктуризацию составят от 250 до 300 млн евро.

— Отток денежных средств от инвестиций в имущество, производственные помещения, оборудование и в нематериальные активы, как ожидается, составит от 600 до 700 млн евро.

Ранее «Henkel Россия» достигла высоких результатов в 2020 финансовом году несмотря на пандемию COVID-19.

Кроме того, Henkel подвел итоги 30 лет работы в области устойчивого развития.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами