Декоративное изображение
9 449

Поделиться

Henkel нашел покупателей на активы в России

Немецкая компания Henkel (бренды Persil, Losk, «Дени», «Ласка», «Пемос», «Пемолюкс», Vernel, клей «Момент») находится на завершающей стадии продажи российских активов. Ее 11 заводов в стране могут купить акционеры производителя лекарств «Фармстандарт», инвесткомпания Kismet Capital, а также основатели фонда «Эльбрус капитал», пишут «Ведомости».

Zimo-rodock/ Shutterstock

Zimo-rodock/ Shutterstock

Акционеры «Фармстандарта» станут мажоритарными владельцами российских заводов Henkel, сообщают собеседники издания. Стороны уже получили разрешение правительственной комиссии на заключение сделки. Одно и условий — возможность обратного выкупа предприятий. После продажи фабрик они продолжат выпуск продукции под брендами Henkel.

Стоимость активов (предприятия в РФ плюс один завод в Белоруссии) Henkel оценила в 673 млн евро (55,5 млрд руб. по курсу ЦБ). При этом в переговорах с потенциальным покупателем компания согласилась на меньшую сумму и озвучивала цену в 40 млрд руб., знает глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. 

Стоимость активов Henkel и востребованность выпускаемых товаров привлекла непрофильных для этого бизнеса инвесторов, отметил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В частности, акционеры «Фармстандарта» занимаются в основном производством лекарств, Kismet Capital инвестировала в сервисы HeadHunter, ЦИАН и Ozon и приобрела развлекательный холдинг «Медиа-1». Компания «Эльбрус капитал» в разные годы вкладывалась в HeadHunter, ЦИАН, «Банки.ру», PickPoint и прочие активы.

По данным на конец 2022 года Henkel принадлежат фабрики в Перми, Саратовской области (Энгельс), Ленинградской области (Тосно), Ставропольском крае, Ульяновской, Новосибирской и Челябинской областях, а также два предприятия в Московском регионе — в Ногинске и Коломне.

О своем намерении покинуть российский рынок Henkel AG заявила в апреле прошлого года. С 1 января 2023 года Henkel в России сменил название на Lab Industries.

Henkel планирует остановить работу в России в первом квартале 2023 года

Пермским заводом Henkel интересуются 20 возможных покупателей

Henkel планирует продать российский бизнес

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами