Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Henkel демонстрирует высокую эффективность бизнеса, несмотря на значительное воздействие пандемии COVID-19
Henkel подводит итоги первого полугодия 2020 года, продолжает заниматься реализацией новой стратегической программы для цененаправленного роста в соответствии с планом и опасается делать прогноз на весь оставшийся 2020 год из-за продолжающейся рыночной неопределенности на фоне пандемии COVID-19.
Zimo-rodock / shutterstock
«В первом полугодии 2020 года на деятельность Henkel в значительной степени повлияло существенное снижение глобальной экономической активности и резкое падение спроса во многих отраслях. Во время этого беспрецедентного глобального кризиса наша основная цель — защищать сотрудников, осуществлять поставки продукции нашим клиентам, обеспечить непрерывность бизнеса и поддержать сообщества. Благодаря блестящему командному духу и приверженности наших сотрудников по всему миру мы смогли достичь этого в первой половине 2020 года. Наш обширный портфель в потребительском и промышленном сегментах помог нам сбалансировать влияние кризиса на наши общие показатели продаж и прибыли: за первые шесть месяцев 2020 года объем продаж составил около 9,5 млрд евро, операционная прибыль составила 1,2 млрд евро, а рентабельность EBIT находилась на уровне 12,6%. Мы выплатили акционерам полную сумму дивидендов за 2019 год, и нам удалось получить очень высокий свободный денежный поток и улучшить чистое финансовое положение. Во время кризиса мы не вводили неполную рабочую неделю, не обращались за государственной помощью и не сокращали штат из-за пандемии. Таким образом, мы продемонстрировали в целом стабильную работу в исключительно сложных условиях», — сказал главный исполнительный директор Henkel Карстен Кнобель.
В первом полугодии 2020 года объем продаж компании Henkel составил 9,485 млрд евро, это снижение на -6,0 процента в номинальном выражении и -на -5,2 процента в органическом выражении по сравнению с первым полугодием прошлого года. Henkel также зафиксировала скорректированную операционную прибыль в размере 1,191 млрд евро за первые шесть месяцев 2020 года, что на -27,5 процента ниже аналогичного показателя предыдущего года. Скорректированная рентабельность EBIT составила 12,6 процента, что на -370 базисных пунктов ниже, чем в предыдущем периоде.
В течение первых шести месяцев на работу бизнес-подразделения Adhesive Technologies повлияло, прежде всего, значительное снижение спроса со стороны основных клиентских отраслей. На показатели бизнес-подразделения Beauty Care в основном повлияло существенное снижение бизнеса парикмахерских услуг, обусловленное закрытием салонов во многих странах. Бизнес-подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало очень высокую динамику, чему способствовал рост спроса на чистящие средства.
«Однако, учитывая сохраняющуюся неопределенность, на данный момент мы не можем дать новый и надежный прогноз на весь финансовый год», — сказал Карстен Кнобель.
«Поскольку мы справляемся с нынешним кризисом, мы по-прежнему остаемся полностью приверженными нашей амбициозной программе роста на ближайшие годы. Мы приступили к реализации первых инициатив в соответствии с новым стратегическим курсом и продолжим активно способствовать реализации нашей программы целенаправленного роста».
Показатели продаж и прибыли Группы в первом полугодии 2020 года
Объем продаж Группы Henkel в первом полугодии 2020 года составил 9,485 млрд евро, что на -6,0 процента ниже, чем в аналогичном периоде предыдущего года (объем продаж во втором квартале составил 4,558 мдрд евро, -11,0 по сравнению со вторым кварталом прошлого года). В органическом выражении, то есть без учета влияния валютных курсов и приобретения / продажи активов, объем продаж снизился в первом полугодии на -5,2 процента (-9,4 процента во втором квартале). Вклад от приобретения и продажи активов составил 0,3 процента (0,2 процента во втором квартале). Негативное влияние курсов обмена валют на динамику продаж составило -1,1 процента (-1,9 процента во втором квартале).
На развивающихся рынках компания продемонстрировала динамику органических продаж на уровне -2,6 процента (второй квартал: -7,1 процента). На развитых рынках Henkel зафиксировала отрицательную динамику органических продаж на уровне -6,9 процента (второй квартал: -10,9 процента).
В странах Западной Европы компания зафиксировала в первом полугодии негативную динамику продаж в органическом выражении на уровне -8,0 процента (второй квартал: -11,6 процента). В странах Восточной Европы компания продемонстрировала рост органических продаж на 3,1 процента (второй квартал: — 3,8 процента). В странах Африки / Ближнего Востока объем продаж в органическом выражении вырос на 4,2 процента (второй квартал: 1,4 процента). В Северной Америке динамика продаж в органическом выражении составила -6,4 процента (второй квартал: -10,9 процента). В Латинской Америке зафиксирована динамика органических продаж на уровне -11,4 процента (второй квартал: -20,1 процента). В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж в органическом выражении снизился на -6,4 процента (второй квартал: -7,2 процента).
Скорректированная операционная прибыль (EBIT) снизилась на -27,5 процента с 1,641 млрд евро в первом полугодии прошлого года до 1,191 млрд евро в 2020 году.
Скорректированная рентабельность продаж (скорректированная рентабельность EBIT) за первые шесть месяцев составила 12,6 процента, что на -3,7 процентных пункта ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Скорректированная прибыль на привилегированную акцию снизилась на -29,2 процента с 2,77 евро в первом полугодии 2019 года до 1,96 евро. При постоянном обменном курсе скорректированная прибыль на привилегированную акцию снизилась на -28,2 процента.
Чистый оборотный капитал улучшился до 4,4 процента от продаж, что значительно ниже показателя предыдущего года (6,7 процента).
Свободный денежный поток оставался очень высоким, достигнув 938 миллионов евро в первой половине 2020 года (первая половина 2019 года: 990 миллионов евро).
По состоянию на 30 июня 2020 года чистое финансовое положение Henkel улучшилось до -1,951 млрд евро (на 31 декабря 2019 года: -2,047 млрд евро), несмотря на выплату дивидендов в размере около 800 миллионов евро во втором квартале.
Показатели работы бизнес-подразделений в первом полугодии 2020 года
В первой половине 2020 года объем продаж бизнес-подразделения Adhesive Technologies в номинальном выражении оказался на -12,2 процента ниже уровня предыдущего года, достигнув 4,153 млрд евро (второй квартал: 1,944 млрд евро, -19,7 процента). В органическом выражении динамика продаж составила -10,9 процента (второй квартал: -17,4 процента). На динамику в первом полугодии и особенно во втором квартале повлиял значительный спад промышленного и автомобильного производства в результате пандемии COVID-19. Скорректированная операционная прибыль снизилась на 36,6 процента и достигла 543 млн евро. Скорректированная рентабельность продаж, составившая 13,1 процента, была ниже уровня первой половины 2019 года. Снижение рентабельности было вызвано, в частности, значительно более низким объемом продаж в результате пандемии.
В бизнес-подразделении Beauty Care продажи в органическом выражении в первой половине 2020 года снизились на -8,5 процента (второй квартал: -12,8 процента). В номинальном выражении продажи были на -7,4 процента ниже уровня прошлого года, достигнув 1,818 млрд евро (второй квартал: 883 миллиона евро, -11,9 процента). Такая динамика, в частности, связана с негативным влиянием пандемии COVID-19 на бизнес парикмахерских. Скорректированная операционная прибыль достигла 172 миллионов евро, что на -35,4 процента ниже уровня первого полугодия 2019 года. Скорректированная рентабельность продаж продемонстрировала отрицательную динамику и достигла 9,4 процента, что обусловлено, в частности, снижением объема продаж в бизнесе парикмахерских.
Подразделение Laundry & Home Care зафиксировало рост продаж в органическом выражении на 4,9 процента в первой половине 2020 года (второй квартал: 4,4 процента). В номинальном выражении продажи выросли на 3,8 процента до 3,460 млрд евро (второй квартал: 1,705 млрд евро, 2,3 процента). Скорректированная операционная прибыль составила 531 миллион евро, что на -6,0 процента ниже показателя предыдущего года. Скорректированная рентабельность продаж составила 15,3 процента, что ниже уровня первой половины 2019 года, особенно из-за увеличения инвестиций в маркетинг и рекламу, а также в развитие цифровых технологий и ИТ.
Программа целенаправленного роста: реализация новых стратегических приоритетов
В начале марта 2020 года Henkel представила программу роста компании на ближайшие годы. Henkel выделила четкие стратегические приоритеты, которые включают в себя: создание портфеля успешных брендов, формирование конкурентных преимуществ, особенно в области инноваций, устойчивого развития, цифровых технологий, а также перспективные операционные модели, подкрепленные мощной корпоративной культурой. «Эта стратегическая основа с четким фокусом на целенаправленный рост поможет Henkel укрепить лидерские позиции в новом десятилетии, — пояснил Карстен Кнобель. — С момента объявления этой стратегической программы в марте этого года мы уже добились хорошего прогресса в выполнении первых шагов и реализации первых мер».
Ключевым элементом будущей деятельности Henkel является активное управление портфелем. Henkel определила бренды и категории с общим объемом продаж более одного миллиарда евро, преимущественно в сфере потребительского бизнеса, из которых около 50 процентов будут проданы или выведены из портфеля к концу 2021 года. Несмотря на текущую неопределенность на рынке, Henkel подтвердила свои планы в отношении портфеля брендов, которые будут выполнены в заявленные сроки. В течение этого года компания Henkel уже прекратила отдельные направления своей деятельности и подписала договоры о продаже активов с общим объемом продаж около 80 миллионов евро, в основном в бизнес-подразделении Adhesive Technologies.
Наряду с активным управлением портфелем брендов, приобретение активов остается неотъемлемой частью стратегии Henkel. Недавно Henkel подписала две сделки на общую сумму около 500 миллионов евро. В бизнес-подразделении Beauty Care компания Henkel расширяет свою цифровую деятельность, направленную непосредственно на потребителя (D2C), за счет приобретения контрольного пакета акций в бизнесе, включающем три быстрорастущих косметических бренда премиум-класса. В бизнес-подразделении Adhesive Technologies компания Henkel расширит свои позиции в производстве клеев и герметиков для потребителей и профессиональных пользователей в Северной Америке за счет приобретения привлекательного портфеля герметиков для потребителей, реализуемых под брендом GE*. Приобретенный бизнес включает целый ряд силиконовых герметиков для различных применений.
Для дальнейшего укрепления своих конкурентных преимуществ Henkel сосредоточится на развитии значимых инноваций, повышении своей устойчивости в качестве конкурентного преимущества, а также на превращении цифровых технологий в инструмент для создания ценности для клиентов и потребителей.
Henkel намерена ускорить внедрение эффективных и значимых инноваций за счет увеличения инвестиций. Это включает в себя создание усовершенствованного подхода к развитию инноваций. Последовательные инвестиции в основные категории и регионы будут поддерживать инновации и бренды. Поэтому Henkel намерена и дальше наращивать инвестиции в рекламу, цифровые технологии и в ИТ в расчете на экономический рост. В первые шесть месяцев этого года, несмотря на макроэкономические проблемы, компания Henkel увеличила эти инвестиции на высокую двузначную сумму в миллионах евро.
В бизнес-подразделении Adhesive Technologies компания Henkel продолжила инвестиции в создание современного центра инноваций в Дюссельдорфе. В своем потребительском бизнесе Henkel быстро нарастила дополнительный портфель средств гигиены, а также расширила производственные мощности для выпуска новых дезинфицирующих средств для рук и чистящих средств в разных регионах.
Ключевым элементом стратегии Henkel в отношении создания конкурентного преимущества является четкая дифференциация на рынке за счет развития эффективных и значимых инноваций. В бизнес-подразделении Adhesive Technologies компания Henkel использовала свой обширный портфель технологических решений для герметизации и пропитки, чтобы запустить новую линейку продуктов для повышения водонепроницаемости премиум-моделей смартфонов. Это было сотрудничество с одним из крупнейших мировых брендов на рынке смартфонов. В бизнес-подразделении Beauty Care компания запустила новый бренд Schwarzkopf Simply Color, в основе которого — тренд на максимальную естественность в более «технологичной» категории средств для окрашивания волос. Бизнес-подразделение Laundry & Home Care продолжило выпуск дисков Persil 4in1. На данный момент на диски Persil приходится почти 10 процентов от общего объема продаж продукции под брендом Persil.
Устойчивое развитие — одна из сильных сторон Henkel. Компания играет ведущую роль в этой сфере, что регулярно подтверждается ведущими позициями в индексах и рейтингах. Таким образом, Henkel стремится к дальнейшему укреплению своих лидирующих позиций в области устойчивого развития как четкого конкурентного преимущества. Для дальнейшего расширения этой деятельности Henkel определила следующие этапы и конкретные задачи. Одна из целей заключается в том, чтобы стать климатически позитивной компанией к 2040 году.
Henkel стала первой в мире компанией, разместившей в июне 2020 года специальную облигацию с целью сокращения пластиковых отходов. Тем самым, Henkel сделала еще один шаг в сторону объединения привлекательных инструментов корпоративного финансирования и достижения прогресса в области устойчивого развития. Поступления от размещения облигации в размере приблизительно 100 миллионов евро будут использоваться для финансирования ключевых проектов и деятельности Henkel, направленных на сокращение пластиковых отходов. Размещение облигации подчеркивает обязательства Henkel по содействию экономике замкнутого цикла, сокращению пластиковых отходов, а также приверженность компании принципам устойчивых финансов.
Henkel также расширила возможности своего инструмента EasyD4R в рамках инициативы Design for Recycling, который позволяет быстро и точно оценить пригодность упаковки для вторичной переработки на ранней стадии процесса разработки. Программное обеспечение, которое было предоставлено другим компаниям и организациям, теперь позволяет работать не только с различными типами пластиковой упаковки, но и с такими материалами, как бумага, стекло или алюминий.
Прогресс компании Henkel в области устойчивого развития также находит отражение и в продукции для потребителей и промышленных заказчиков. Например, бизнес-подразделение Laundry & Home Care расширило линейку Pro Nature и запустило новые продукты Somat и Bref Pro Nature. В частности, продукты Pro Nature доступны в 30 странах и содержат до 99,9% натуральных ингредиентов, а доля переработанного пластика в их упаковке доходит до 100%. Бизнес-подразделение Beauty Care выпустило твердые шампуни, кремы для тела и лица под брендами Nature Box и N.A.E. — без пластиковой упаковки. Выпустив Loctite Liofol, бизнес-подразделение Adhesive Technologies представило на рынке сертифицированное покрытие для термо- и холодной герметизации, подлежащее переработке, которое позволяет заменить полиэтилен бумагой и подходит для производства широкого спектра пищевой и непищевой упаковки.
Помимо инноваций и устойчивого развития, компания Henkel определила развитие цифровых технологий в качестве ключевого инструмента для повышения своей конкурентоспособности. В первом полугодии компания Henkel зафиксировала значительный рост цифровых продаж, более чем на 60 процентов, в бизнес-подразделениях Beauty Care и Laundry & Home. Для Группы доля продаж по цифровым каналам в общих продажах приближается к среднестатистическому процентному диапазону. С новым подразделением Digital Business компания Henkel хочет стать лидером цифрового бизнеса в своих отраслях и приносить ощутимую пользу своим клиентам. Поэтому в конце июня Henkel представила новую операционную модель для своей цифровой и ИТ-деятельности и объединила ИТ-команды, экспертов по цифровому бизнесу, ответственных за бизнес-процессы и HenkelX Ventures во главе с директором по цифровым технологиям и информации (CDIO) компании Henkel.
Экономичные, быстрые и ориентированные на будущее бизнес-процессы — еще один важный элемент стратегической основы Henkel. Компания регулярно анализирует свои бизнес-процессы и структуры, оценивая, являются ли они экономичными, быстрыми и простыми, и адаптирует их к меняющейся рыночной конъюнктуре и тенденциям. Кроме того, будут разработаны новые бизнес-модели с акцентом на обеспечение близости к заказчикам и потребителям. Henkel успешно внедрила новые операционные модели в бизнес-подразделении Adhesive Technologies и в ее закупочной организации. Вместе с тем, в бизнес-подразделениях Laundry & Home Care и Beauty Care также продолжаются организационные изменения, направленные на усиление региональной ориентированности и повышение близости к заказчикам и потребителям.
Еще одним важным фактором, способствующим процветанию компании, является дальнейшее развитие корпоративной культуры Henkel и ускорение культурных преобразований. Henkel стремится развивать культуру сотрудничества, в основе которой будут люди с их возможностями и стремление компании развивать лидерские качества. Для Henkel очень важно, чтобы сотрудники постоянно совершенствовали свои профессиональные и личные навыки. Поэтому в первой половине 2020 года компания запустила специальные проекты для обучения и повышения квалификации, например, в сфере лидерства, развития цифровых технологий и внедрения инноваций. Нынешний кризис, обусловленный пандемией, продемонстрировал сильную корпоративную культуру Henkel, а также стойкость ее сотрудников по всему миру и их преданность делу.
Меры по борьбе с пандемией COVID-19
Пандемия COVID-19 затронула все сферы жизни и сильно повлияла на мировую экономику. В условиях кризиса высшим приоритетом для Henkel являются здоровье и безопасность ее сотрудников, клиентов и деловых партнеров. Компания уже на раннем этапе реализовала широкий спектр защитных мер. В то же время Henkel приложила большие усилия для продолжения своей коммерческой деятельности и обслуживания клиентов и потребителей по всему миру. Кроме того, Henkel запустила глобальную программу солидарности, подразумевающую в том числе финансовые пожертвования, например, в Фонд солидарности по борьбе с COVID-19, организованный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Организацией Объединенных Наций (ООН) и в другие организации по всему миру. Кроме того, Henkel пожертвовала более 5 миллионов единиц товаров для личной и домашней гигиены и запустила производство дезинфицирующих средств на своих предприятиях. По всему миру компания Henkel произвела и пожертвовала более 111 000 литров дезинфицирующего средства для поддержки органов здравоохранения и больниц. На сегодняшний день Henkel поддержала почти 500 проектов, связанных с COVID-19, более чем в 40 странах мира, помогая почти 5 миллионам людей, которые в этом нуждаются.
«Нам предстоит постоянно адаптироваться по мере развития кризиса. Мы будем гибко и быстро реагировать на перемены на наших рынках, активно участвуя в переменах и открывая новые горизонты, — резюмировал Карстен Кнобель. — Я убежден, что с нашей преданной глобальной командой, новой стратегической программой, ориентированной на целенаправленный рост, устойчивым балансом и финансовой гибкостью, а также нашей способностью генерировать значительный денежный поток, мы имеем все возможности для того, чтобы справиться с этой сложной ситуацией и выйти из кризиса еще более сильными».
Ранее сообщалось о том, что Henkel приобретает мажоритарную долю в быстрорастущем D2C бизнесе.
Кроме того, Henkel сократит использование первичного пластика из ископаемого сырья в своей упаковке на 50%.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?