Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Henkel демонстрирует высокую эффективность бизнеса, несмотря на значительное воздействие пандемии COVID-19
Henkel подводит итоги первого полугодия 2020 года, продолжает заниматься реализацией новой стратегической программы для цененаправленного роста в соответствии с планом и опасается делать прогноз на весь оставшийся 2020 год из-за продолжающейся рыночной неопределенности на фоне пандемии COVID-19.
Zimo-rodock / shutterstock
«В первом полугодии 2020 года на деятельность Henkel в значительной степени повлияло существенное снижение глобальной экономической активности и резкое падение спроса во многих отраслях. Во время этого беспрецедентного глобального кризиса наша основная цель — защищать сотрудников, осуществлять поставки продукции нашим клиентам, обеспечить непрерывность бизнеса и поддержать сообщества. Благодаря блестящему командному духу и приверженности наших сотрудников по всему миру мы смогли достичь этого в первой половине 2020 года. Наш обширный портфель в потребительском и промышленном сегментах помог нам сбалансировать влияние кризиса на наши общие показатели продаж и прибыли: за первые шесть месяцев 2020 года объем продаж составил около 9,5 млрд евро, операционная прибыль составила 1,2 млрд евро, а рентабельность EBIT находилась на уровне 12,6%. Мы выплатили акционерам полную сумму дивидендов за 2019 год, и нам удалось получить очень высокий свободный денежный поток и улучшить чистое финансовое положение. Во время кризиса мы не вводили неполную рабочую неделю, не обращались за государственной помощью и не сокращали штат из-за пандемии. Таким образом, мы продемонстрировали в целом стабильную работу в исключительно сложных условиях», — сказал главный исполнительный директор Henkel Карстен Кнобель.
В первом полугодии 2020 года объем продаж компании Henkel составил 9,485 млрд евро, это снижение на -6,0 процента в номинальном выражении и -на -5,2 процента в органическом выражении по сравнению с первым полугодием прошлого года. Henkel также зафиксировала скорректированную операционную прибыль в размере 1,191 млрд евро за первые шесть месяцев 2020 года, что на -27,5 процента ниже аналогичного показателя предыдущего года. Скорректированная рентабельность EBIT составила 12,6 процента, что на -370 базисных пунктов ниже, чем в предыдущем периоде.
В течение первых шести месяцев на работу бизнес-подразделения Adhesive Technologies повлияло, прежде всего, значительное снижение спроса со стороны основных клиентских отраслей. На показатели бизнес-подразделения Beauty Care в основном повлияло существенное снижение бизнеса парикмахерских услуг, обусловленное закрытием салонов во многих странах. Бизнес-подразделение Laundry & Home Care продемонстрировало очень высокую динамику, чему способствовал рост спроса на чистящие средства.
«Однако, учитывая сохраняющуюся неопределенность, на данный момент мы не можем дать новый и надежный прогноз на весь финансовый год», — сказал Карстен Кнобель.
«Поскольку мы справляемся с нынешним кризисом, мы по-прежнему остаемся полностью приверженными нашей амбициозной программе роста на ближайшие годы. Мы приступили к реализации первых инициатив в соответствии с новым стратегическим курсом и продолжим активно способствовать реализации нашей программы целенаправленного роста».
Показатели продаж и прибыли Группы в первом полугодии 2020 года
Объем продаж Группы Henkel в первом полугодии 2020 года составил 9,485 млрд евро, что на -6,0 процента ниже, чем в аналогичном периоде предыдущего года (объем продаж во втором квартале составил 4,558 мдрд евро, -11,0 по сравнению со вторым кварталом прошлого года). В органическом выражении, то есть без учета влияния валютных курсов и приобретения / продажи активов, объем продаж снизился в первом полугодии на -5,2 процента (-9,4 процента во втором квартале). Вклад от приобретения и продажи активов составил 0,3 процента (0,2 процента во втором квартале). Негативное влияние курсов обмена валют на динамику продаж составило -1,1 процента (-1,9 процента во втором квартале).
На развивающихся рынках компания продемонстрировала динамику органических продаж на уровне -2,6 процента (второй квартал: -7,1 процента). На развитых рынках Henkel зафиксировала отрицательную динамику органических продаж на уровне -6,9 процента (второй квартал: -10,9 процента).
В странах Западной Европы компания зафиксировала в первом полугодии негативную динамику продаж в органическом выражении на уровне -8,0 процента (второй квартал: -11,6 процента). В странах Восточной Европы компания продемонстрировала рост органических продаж на 3,1 процента (второй квартал: — 3,8 процента). В странах Африки / Ближнего Востока объем продаж в органическом выражении вырос на 4,2 процента (второй квартал: 1,4 процента). В Северной Америке динамика продаж в органическом выражении составила -6,4 процента (второй квартал: -10,9 процента). В Латинской Америке зафиксирована динамика органических продаж на уровне -11,4 процента (второй квартал: -20,1 процента). В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж в органическом выражении снизился на -6,4 процента (второй квартал: -7,2 процента).
Скорректированная операционная прибыль (EBIT) снизилась на -27,5 процента с 1,641 млрд евро в первом полугодии прошлого года до 1,191 млрд евро в 2020 году.
Скорректированная рентабельность продаж (скорректированная рентабельность EBIT) за первые шесть месяцев составила 12,6 процента, что на -3,7 процентных пункта ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Скорректированная прибыль на привилегированную акцию снизилась на -29,2 процента с 2,77 евро в первом полугодии 2019 года до 1,96 евро. При постоянном обменном курсе скорректированная прибыль на привилегированную акцию снизилась на -28,2 процента.
Чистый оборотный капитал улучшился до 4,4 процента от продаж, что значительно ниже показателя предыдущего года (6,7 процента).
Свободный денежный поток оставался очень высоким, достигнув 938 миллионов евро в первой половине 2020 года (первая половина 2019 года: 990 миллионов евро).
По состоянию на 30 июня 2020 года чистое финансовое положение Henkel улучшилось до -1,951 млрд евро (на 31 декабря 2019 года: -2,047 млрд евро), несмотря на выплату дивидендов в размере около 800 миллионов евро во втором квартале.
Показатели работы бизнес-подразделений в первом полугодии 2020 года
В первой половине 2020 года объем продаж бизнес-подразделения Adhesive Technologies в номинальном выражении оказался на -12,2 процента ниже уровня предыдущего года, достигнув 4,153 млрд евро (второй квартал: 1,944 млрд евро, -19,7 процента). В органическом выражении динамика продаж составила -10,9 процента (второй квартал: -17,4 процента). На динамику в первом полугодии и особенно во втором квартале повлиял значительный спад промышленного и автомобильного производства в результате пандемии COVID-19. Скорректированная операционная прибыль снизилась на 36,6 процента и достигла 543 млн евро. Скорректированная рентабельность продаж, составившая 13,1 процента, была ниже уровня первой половины 2019 года. Снижение рентабельности было вызвано, в частности, значительно более низким объемом продаж в результате пандемии.
В бизнес-подразделении Beauty Care продажи в органическом выражении в первой половине 2020 года снизились на -8,5 процента (второй квартал: -12,8 процента). В номинальном выражении продажи были на -7,4 процента ниже уровня прошлого года, достигнув 1,818 млрд евро (второй квартал: 883 миллиона евро, -11,9 процента). Такая динамика, в частности, связана с негативным влиянием пандемии COVID-19 на бизнес парикмахерских. Скорректированная операционная прибыль достигла 172 миллионов евро, что на -35,4 процента ниже уровня первого полугодия 2019 года. Скорректированная рентабельность продаж продемонстрировала отрицательную динамику и достигла 9,4 процента, что обусловлено, в частности, снижением объема продаж в бизнесе парикмахерских.
Подразделение Laundry & Home Care зафиксировало рост продаж в органическом выражении на 4,9 процента в первой половине 2020 года (второй квартал: 4,4 процента). В номинальном выражении продажи выросли на 3,8 процента до 3,460 млрд евро (второй квартал: 1,705 млрд евро, 2,3 процента). Скорректированная операционная прибыль составила 531 миллион евро, что на -6,0 процента ниже показателя предыдущего года. Скорректированная рентабельность продаж составила 15,3 процента, что ниже уровня первой половины 2019 года, особенно из-за увеличения инвестиций в маркетинг и рекламу, а также в развитие цифровых технологий и ИТ.
Программа целенаправленного роста: реализация новых стратегических приоритетов
В начале марта 2020 года Henkel представила программу роста компании на ближайшие годы. Henkel выделила четкие стратегические приоритеты, которые включают в себя: создание портфеля успешных брендов, формирование конкурентных преимуществ, особенно в области инноваций, устойчивого развития, цифровых технологий, а также перспективные операционные модели, подкрепленные мощной корпоративной культурой. «Эта стратегическая основа с четким фокусом на целенаправленный рост поможет Henkel укрепить лидерские позиции в новом десятилетии, — пояснил Карстен Кнобель. — С момента объявления этой стратегической программы в марте этого года мы уже добились хорошего прогресса в выполнении первых шагов и реализации первых мер».
Ключевым элементом будущей деятельности Henkel является активное управление портфелем. Henkel определила бренды и категории с общим объемом продаж более одного миллиарда евро, преимущественно в сфере потребительского бизнеса, из которых около 50 процентов будут проданы или выведены из портфеля к концу 2021 года. Несмотря на текущую неопределенность на рынке, Henkel подтвердила свои планы в отношении портфеля брендов, которые будут выполнены в заявленные сроки. В течение этого года компания Henkel уже прекратила отдельные направления своей деятельности и подписала договоры о продаже активов с общим объемом продаж около 80 миллионов евро, в основном в бизнес-подразделении Adhesive Technologies.
Наряду с активным управлением портфелем брендов, приобретение активов остается неотъемлемой частью стратегии Henkel. Недавно Henkel подписала две сделки на общую сумму около 500 миллионов евро. В бизнес-подразделении Beauty Care компания Henkel расширяет свою цифровую деятельность, направленную непосредственно на потребителя (D2C), за счет приобретения контрольного пакета акций в бизнесе, включающем три быстрорастущих косметических бренда премиум-класса. В бизнес-подразделении Adhesive Technologies компания Henkel расширит свои позиции в производстве клеев и герметиков для потребителей и профессиональных пользователей в Северной Америке за счет приобретения привлекательного портфеля герметиков для потребителей, реализуемых под брендом GE*. Приобретенный бизнес включает целый ряд силиконовых герметиков для различных применений.
Для дальнейшего укрепления своих конкурентных преимуществ Henkel сосредоточится на развитии значимых инноваций, повышении своей устойчивости в качестве конкурентного преимущества, а также на превращении цифровых технологий в инструмент для создания ценности для клиентов и потребителей.
Henkel намерена ускорить внедрение эффективных и значимых инноваций за счет увеличения инвестиций. Это включает в себя создание усовершенствованного подхода к развитию инноваций. Последовательные инвестиции в основные категории и регионы будут поддерживать инновации и бренды. Поэтому Henkel намерена и дальше наращивать инвестиции в рекламу, цифровые технологии и в ИТ в расчете на экономический рост. В первые шесть месяцев этого года, несмотря на макроэкономические проблемы, компания Henkel увеличила эти инвестиции на высокую двузначную сумму в миллионах евро.
В бизнес-подразделении Adhesive Technologies компания Henkel продолжила инвестиции в создание современного центра инноваций в Дюссельдорфе. В своем потребительском бизнесе Henkel быстро нарастила дополнительный портфель средств гигиены, а также расширила производственные мощности для выпуска новых дезинфицирующих средств для рук и чистящих средств в разных регионах.
Ключевым элементом стратегии Henkel в отношении создания конкурентного преимущества является четкая дифференциация на рынке за счет развития эффективных и значимых инноваций. В бизнес-подразделении Adhesive Technologies компания Henkel использовала свой обширный портфель технологических решений для герметизации и пропитки, чтобы запустить новую линейку продуктов для повышения водонепроницаемости премиум-моделей смартфонов. Это было сотрудничество с одним из крупнейших мировых брендов на рынке смартфонов. В бизнес-подразделении Beauty Care компания запустила новый бренд Schwarzkopf Simply Color, в основе которого — тренд на максимальную естественность в более «технологичной» категории средств для окрашивания волос. Бизнес-подразделение Laundry & Home Care продолжило выпуск дисков Persil 4in1. На данный момент на диски Persil приходится почти 10 процентов от общего объема продаж продукции под брендом Persil.
Устойчивое развитие — одна из сильных сторон Henkel. Компания играет ведущую роль в этой сфере, что регулярно подтверждается ведущими позициями в индексах и рейтингах. Таким образом, Henkel стремится к дальнейшему укреплению своих лидирующих позиций в области устойчивого развития как четкого конкурентного преимущества. Для дальнейшего расширения этой деятельности Henkel определила следующие этапы и конкретные задачи. Одна из целей заключается в том, чтобы стать климатически позитивной компанией к 2040 году.
Henkel стала первой в мире компанией, разместившей в июне 2020 года специальную облигацию с целью сокращения пластиковых отходов. Тем самым, Henkel сделала еще один шаг в сторону объединения привлекательных инструментов корпоративного финансирования и достижения прогресса в области устойчивого развития. Поступления от размещения облигации в размере приблизительно 100 миллионов евро будут использоваться для финансирования ключевых проектов и деятельности Henkel, направленных на сокращение пластиковых отходов. Размещение облигации подчеркивает обязательства Henkel по содействию экономике замкнутого цикла, сокращению пластиковых отходов, а также приверженность компании принципам устойчивых финансов.
Henkel также расширила возможности своего инструмента EasyD4R в рамках инициативы Design for Recycling, который позволяет быстро и точно оценить пригодность упаковки для вторичной переработки на ранней стадии процесса разработки. Программное обеспечение, которое было предоставлено другим компаниям и организациям, теперь позволяет работать не только с различными типами пластиковой упаковки, но и с такими материалами, как бумага, стекло или алюминий.
Прогресс компании Henkel в области устойчивого развития также находит отражение и в продукции для потребителей и промышленных заказчиков. Например, бизнес-подразделение Laundry & Home Care расширило линейку Pro Nature и запустило новые продукты Somat и Bref Pro Nature. В частности, продукты Pro Nature доступны в 30 странах и содержат до 99,9% натуральных ингредиентов, а доля переработанного пластика в их упаковке доходит до 100%. Бизнес-подразделение Beauty Care выпустило твердые шампуни, кремы для тела и лица под брендами Nature Box и N.A.E. — без пластиковой упаковки. Выпустив Loctite Liofol, бизнес-подразделение Adhesive Technologies представило на рынке сертифицированное покрытие для термо- и холодной герметизации, подлежащее переработке, которое позволяет заменить полиэтилен бумагой и подходит для производства широкого спектра пищевой и непищевой упаковки.
Помимо инноваций и устойчивого развития, компания Henkel определила развитие цифровых технологий в качестве ключевого инструмента для повышения своей конкурентоспособности. В первом полугодии компания Henkel зафиксировала значительный рост цифровых продаж, более чем на 60 процентов, в бизнес-подразделениях Beauty Care и Laundry & Home. Для Группы доля продаж по цифровым каналам в общих продажах приближается к среднестатистическому процентному диапазону. С новым подразделением Digital Business компания Henkel хочет стать лидером цифрового бизнеса в своих отраслях и приносить ощутимую пользу своим клиентам. Поэтому в конце июня Henkel представила новую операционную модель для своей цифровой и ИТ-деятельности и объединила ИТ-команды, экспертов по цифровому бизнесу, ответственных за бизнес-процессы и HenkelX Ventures во главе с директором по цифровым технологиям и информации (CDIO) компании Henkel.
Экономичные, быстрые и ориентированные на будущее бизнес-процессы — еще один важный элемент стратегической основы Henkel. Компания регулярно анализирует свои бизнес-процессы и структуры, оценивая, являются ли они экономичными, быстрыми и простыми, и адаптирует их к меняющейся рыночной конъюнктуре и тенденциям. Кроме того, будут разработаны новые бизнес-модели с акцентом на обеспечение близости к заказчикам и потребителям. Henkel успешно внедрила новые операционные модели в бизнес-подразделении Adhesive Technologies и в ее закупочной организации. Вместе с тем, в бизнес-подразделениях Laundry & Home Care и Beauty Care также продолжаются организационные изменения, направленные на усиление региональной ориентированности и повышение близости к заказчикам и потребителям.
Еще одним важным фактором, способствующим процветанию компании, является дальнейшее развитие корпоративной культуры Henkel и ускорение культурных преобразований. Henkel стремится развивать культуру сотрудничества, в основе которой будут люди с их возможностями и стремление компании развивать лидерские качества. Для Henkel очень важно, чтобы сотрудники постоянно совершенствовали свои профессиональные и личные навыки. Поэтому в первой половине 2020 года компания запустила специальные проекты для обучения и повышения квалификации, например, в сфере лидерства, развития цифровых технологий и внедрения инноваций. Нынешний кризис, обусловленный пандемией, продемонстрировал сильную корпоративную культуру Henkel, а также стойкость ее сотрудников по всему миру и их преданность делу.
Меры по борьбе с пандемией COVID-19
Пандемия COVID-19 затронула все сферы жизни и сильно повлияла на мировую экономику. В условиях кризиса высшим приоритетом для Henkel являются здоровье и безопасность ее сотрудников, клиентов и деловых партнеров. Компания уже на раннем этапе реализовала широкий спектр защитных мер. В то же время Henkel приложила большие усилия для продолжения своей коммерческой деятельности и обслуживания клиентов и потребителей по всему миру. Кроме того, Henkel запустила глобальную программу солидарности, подразумевающую в том числе финансовые пожертвования, например, в Фонд солидарности по борьбе с COVID-19, организованный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Организацией Объединенных Наций (ООН) и в другие организации по всему миру. Кроме того, Henkel пожертвовала более 5 миллионов единиц товаров для личной и домашней гигиены и запустила производство дезинфицирующих средств на своих предприятиях. По всему миру компания Henkel произвела и пожертвовала более 111 000 литров дезинфицирующего средства для поддержки органов здравоохранения и больниц. На сегодняшний день Henkel поддержала почти 500 проектов, связанных с COVID-19, более чем в 40 странах мира, помогая почти 5 миллионам людей, которые в этом нуждаются.
«Нам предстоит постоянно адаптироваться по мере развития кризиса. Мы будем гибко и быстро реагировать на перемены на наших рынках, активно участвуя в переменах и открывая новые горизонты, — резюмировал Карстен Кнобель. — Я убежден, что с нашей преданной глобальной командой, новой стратегической программой, ориентированной на целенаправленный рост, устойчивым балансом и финансовой гибкостью, а также нашей способностью генерировать значительный денежный поток, мы имеем все возможности для того, чтобы справиться с этой сложной ситуацией и выйти из кризиса еще более сильными».
Ранее сообщалось о том, что Henkel приобретает мажоритарную долю в быстрорастущем D2C бизнесе.
Кроме того, Henkel сократит использование первичного пластика из ископаемого сырья в своей упаковке на 50%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?