Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Heinz довел свою долю в СП "Heinz-Петросоюз" до 100% за $15 млн
Как стало известно Ъ, лидер международного рынка бакалейных товаров американская H. J. Heinz выкупила оставшиеся 49% в СП "Heinz-Петросоюз". За акции американцы заплатили всего $15 млн вместо $50-70 млн, в которые оценили эту сделку эксперты. За два года, прошедшие с момента создания СП, "Heinz-Петросоюз" утратил позиции в большинстве сегментов бакалейного рынка, объясняют эксперты.
О том, что американская H. J. Heinz выкупила доли миноритариев в СП "Heinz-Петросоюз", говорится в отчете Heinz за девять месяцев текущего финансового года (он закончится в апреле 2007 года). Вчера директор по связям с общественностью головного офиса Heinz (США, штат Пенсильвания) Майкл Мюллен подтвердил эту информацию. "В конце января 2007 года Heinz стала 100-процентным владельцем ГК 'Heinz-Петросоюз'. Мы пошли на этот шаг, так как уверены в растущих возможностях, которые Россия предлагает нашему бизнесу",– сообщил он Ъ.
Раскрыть детали сделки господин Мюллен отказался. Экс-управляющий и совладелец компании Дмитрий Филатов отказался от комментариев. Он сообщил лишь, что уже не является сотрудником СП. Другой основатель "Петросоюза" Марк Будыко вчера был недоступен для комментариев.
В финансовом отчете говорится, что на покупку оставшихся акций в СП "Heinz-Петросоюз" компания потратила приблизительно $15 млн. Сумма сделки удивила участников рынка, по расчетам которых американцы должны были заплатить за пакет $50-70 млн. При этом весь бизнес "Петросоюза" эксперты, в том числе основной акционер компании "Балтимор" Алексей Антипов, оценивали в $150-200 млн. Получается, что итоговая сумма сделки оказалась более чем в два раза ниже заявленной: в отчетности Heinz говорится, что в 2005-2006 финансовом году на покупку контрольного пакета в СП компания потратила большую часть наличности, выделенной на приобретения,– $65,1 млн.
H. J. Heinz Company основана в 1869 году. Производит кетчупы, соусы и приправы, которые поставляются в 140 стран мира. За первые девять месяцев текущего финансового года продажи Heinz составили $6,587 млрд (на 5,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года), чистая прибыль – $333,8 млн (на 2,7% меньше). Данные по России Heinz не приводит, отмечая лишь, что в России продажи за этот период времени снижались. В 2005 году объявила о покупке 51% в СП "Heinz-Петросоюз".
Промышленная группа "Петросоюз" (Санкт-Петербург) начала производство продуктов питания в 1994 году. В группу входят семь предприятий в Петербурге, Ленинградской и Ивановской областях, в Подмосковье, а также в Бухаре (Узбекистан). Специализируется на майонезах, мягких маслах (спрэдах) и кетчупах. Наиболее известные торговые марки – "Моя семья", "Мечта хозяйки", "Пикадор", "Хан". В 2005 году компания занимала около 40% рынка мягкого масла, 15% рынка кетчупов, 10% рынка майонеза. По экспертным оценкам, оборот компании в 2005 году составил $140 млн. Данные за 2006 год отсутствуют.
За два года, прошедшие с момента создания СП, "Heinz-Петросоюз" потерял долю сразу в нескольких сегментах рынка. В 2005 году компания "Петросоюз" входила в пятерку крупнейших производителей в ряде сегментов бакалейного рынка. Сегодня доля "Heinz-Петросоюза" по большинству позиций сократилась до уровня, который не отражают исследования аналитических компаний, в частности "Бизнес-Аналитики" и ACNielsen. Исключение составляет сегмент кетчупов, где, по оценке участников рынка, доля соусов производства "Heinz-Петросоюза" сегодня составляет порядка 12%.
То, что новый собственник сократил до минимума рекламную активность СП даже по основным брэндам "Петросоюза", подтверждают и данные TNS Gallup Media. До 2005 года "Петросоюз" был одним из самых активных рекламодателей в отрасли: в 2003 году он купил на ТВ свыше 17 тыс. GRP (пункты рейтинга, условная единица при продаже телерекламы). В 2005 году закупки были сокращены до 4,7 тыс. GRP, а в 2006 году они были столь малы, что TNS не отразил их в исследовании. В американском офисе Heinz отказались комментировать эту тему.
Один из бывших сотрудников СП рассказывает, что после покупки новый собственник "Петросоюза" "почти перестал заниматься продвижением имевшихся российских брэндов, а также брэндировать масложировую продукцию". "Частично она использовалась в виде сырья для собственного производства, частично – опять-таки в виде полуфабриката – продавалась другим компаниям",– говорит он. "Действия Heinz труднообъяснимы с точки зрения ведения бизнеса,– отмечает гендиректор консалтингового агентства RVR Comunications Игорь Макурин.– Однако это стандартная практика крупных иностранных холдингов, приобретающих местные производства с единственной целью получить производственные активы".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?