Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Heineken заморозила "Ивана Таранова"
Пивовар останавливает второй завод за месяц
Крупнейшие пивоваренные компании продолжают останавливать свои производственные мощности в России ради сокращения издержек. Вчера голландская Heineken объявила о прекращении производства пива на заводе «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ) в Оренбургской области. В середине сентября Heineken остановила петербургский Пивоваренный завод им. Степана Разина. Первым из пивоваров, заморозивших производство в России, стала A-B InBev: в декабре 2008 года она остановила завод в Ленинградской области.
Heineken — третий по величине производитель пива в России: по данным Nielsen, в 2008 году доля компании составляла 15,8%. В России Heineken принадлежат десять предприятий: «Пивоварня Хейнекен» (Санкт-Петербург), «Шихан» (Стерлитамак, Башкирия), «Волга» (Нижний Новгород), «Сибирская пивоварня Хейнекен» (Новосибирск), «Патра» (Екатеринбург), Пивоваренный завод им. Степана Разина (Санкт-Петербург), «Пивоварня Хейнекен Байкал» (Иркутск), «Амур-пиво» (Хабаровск), «Компания ПИТ» (Калининград) и «ПИТ» (Новотроицк).
В 2005 году Heineken приобрела у Detroit Brewing Евгения Кашпера ГК «Пивоварни Ивана Таранова», в которую входили заводы в Новотроицке, Хабаровске и Калининграде. В 2008 году, по данным СКРИН, выручка новотроицкого завода «ПИТ» составила 1,5 млрд руб., чистый убыток — 114 млн руб. Предприятие способно выпускать более 1 млн гл пива в год, однако в Heineken уверяют, что фактический объем выпуска был в 2 раза меньше. Завод производил марки «Охота», «ПИТ», «Три медведя», «Шихан», «Седой Урал», «Золотое от ПИТ» и «Жигулевское».
Как рассказали в Heineken, линия розлива в ПЭТ-тару на «ПИТ» была остановлена вчера, розлив в кеги будет работать еще несколько недель. Решение остановить предприятие в компании объясняют намерением значительно повысить эффективность производства в Уральском регионе. В компании констатируют, что прекращение работы «ПИТ» приведет к сокращению около 140 рабочих мест. Все бренды, которые разливал «ПИТ», будут переведены на мощности «Шихана» и «Патры».
«Мы рассматриваем возможность объединения площадки «ПИТ» и нашего новотроицкого логистического центра с целью дальнейшего повышения эффективности дистрибуции в этом регионе», — заявила директор по связям с общественностью Heineken в России Анна Мелешина. При этом она отметила, что складские помещения «Шихана» и «Патры», а также логистический центр в Оренбургской области сейчас полностью обеспечивают работу компании в регионе. Под логистические нужды Heineken собирается перепрофилировать и свой петербургский завод им. Степана Разина, который был остановлен менее месяца назад. Компания приняла решение консолидировать производственные мощности в регионе на филиале «Пивоварня Хейнекен».
«Из всех российских предприятий Heineken оренбургский «ПИТ» входит в тройку самых маленьких и неэффективных активов вместе с иркутским заводом и «Степаном Разиным», — говорит директор Prosperity Capital Managemen Алексей Кривошапко. — Поэтому неудивительно, что при нынешнем сокращении рынка пива на 10% компания за счет остановки предприятия пытается оптимизировать производство и сократить затраты».
Кроме Heineken, о закрытии предприятия в России объявляла только A-B InBev. В декабре 2008 года компания законсервировала завод в Пушкине, купленный у Олега Тинькова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?