Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Heineken сливает квас
Компания «Дека» покупает бренд «Степан Тимофеевич»
Голландская группа Heineken отказалась от производства кваса «Степан Тимофеевич», занимающего 9% российского рынка. Как стало известно “Ъ”, бренд приобрело новгородское ОАО «Дека» (квас «Никола»). Сделка позволит «Деке» контролировать 31% рынка и приблизиться к его лидеру — «Очаково».
ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» продало ТМ «Степан Тимофеевич» «Деке», рассказал “Ъ” близкий к ним источник. По словам представителя Heineken Екатерины Гуровой, «Дека» ведет переговоры с Heineken и уполномочена давать комментарии. Заместитель гендиректора по связям с общественностью «Деки» Христина Вокуева посоветовала дождаться официального сообщения о сделке.
На прошлой неделе Heineken объявила, что производство пива и кваса на принадлежащем ей петербургском заводе имени Степана Разина (там разливался «Степан Тимофеевич») будет остановлено. «Степан Тимофеевич», тогда же уточнила Heineken, будут либо разливать по контракту, либо продадут. Производство кваса досталось Heineken вместе с заводом в 2005 году и никогда особенно группу не интересовало, объясняет старший аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина.
По словам собеседника “Ъ” в «Деке», сейчас Heineken продает остатки кваса, но уже через месяц «Степан Тимофеевич» будет производиться на мощностях «Деки» в Великом Новгороде, тогда же будет объединена дистрибуция всех брендов «Деки».
Группа Heineken производит пиво на девяти заводах в России. Основные бренды — Heineken, Amstel, Zlaty Bazant, «Бочкарев», «Охота», «Три медведя», ПИТ. Контролирует 15,8% пивного рынка. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка головного ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» в 2008 году — 16,9 млрд руб., чистый убыток — 2,3 млрд руб.
ОАО «Дека» производит минеральную воду и квас под брендами «Никола», «Добрыня Никитич», «Большой квас», пиво Megabier, «Большое пиво». Согласно списку аффилированных лиц на конец 2008 года, по 50% ОАО принадлежит членам совета директоров Андрею Манскому и Константину Баринову. Выручка в 2008 году по МСФО 1,95 млрд руб., EBITDA — 236,2 млн руб.
Для рынка кваса сделки M&A пока были нехарактерны. Например, компания Coca-Cola, по словам производителей пива и кваса, присматривалась и к бренду «Никола», и к «Першину» (производит банкротящееся ООО «Эжен Бужеле Вайн»), но в 2008 году объявила о запуске собственной марки «Кружка и бочка». «Балтика» также предпочла в 2009 году вывести собственный бренд «Хлебный край». Инвестиции «Балтики» в ТВ- и наружную рекламу и коммерческие расходы собеседники “Ъ” оценивают на уровне $9 млн (итог — более 2% рынка менее чем за год), Coca-Cola в 2008 году — свыше $10 млн (7% за два года). По словам осведомленного источника, на сделку с Heineken «Дека» потратит меньше, чем ее конкуренты на вывод собственных марок.
По данным «Бизнес Аналитики» по итогам первого полугодия 2009 года, «Очаково» занимало 41% рынка (стоимостная доля, данные по городам-миллионникам), «Дека» — почти вдвое меньше с долей 22%. С учетом доли ОАО «Комбинат им. Степана Разина» — 9% «Дека» сможет сократить разрыв с лидером, контролируя уже 31% рынка. По словам гендиректора «Бизнес Аналитики» Андрея Стерлина, квас остается единственной категорией безалкогольных напитков, который покажет небольшой рост в 2009 году — 2%. С 2006 по 2008 год рынок уже вырос примерно на 70%, с 23 млн до 39 млн дал.
Анна Рябова, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?