Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Heineken решила сменить дистрибьютера в Ростовской области
Heineken, проработав пять лет с ростовским дистрибутором «Ваюн», отказалась от его услуг. Новый партнер — группа «XXI век» — обещает расширить географию донских продаж пивоваренного концерна.
Дистрибутором Heineken стала ростовская «Нео-трейд», входящая в группу «XXI век», сообщила представитель пивоваренной компании Анна Мелешина. Мелешина и гендиректор «Ваюна» Иван Агеев не стали комментировать причины разрыва договора, отметив лишь, что «Ваюн» и Heineken работали вместе с 2002 г.
«Нео-трейд» будет продвигать продукцию Heineken в Ростовской области, кроме ее восточной части, где дистрибутором выступает компания «Командор» (группа «Император»), рассказал начальник отдела маркетинга группы «XXI век» Дмитрий Рева. По данным «Бизнес аналитик» на ноябрь 2007 г., крупнейшие игроки на Дону: «Балтика» — 51% (в стоимостном выражении), «Сан-инбев» (торговые марки «Сибирская корона», «Бэкс», «Клинское», «Волжанин», «Стелла Артуа») — 14,9%, «Эфес» — 9,5%. Heineken занимает 6-е место с долей рынка в 4,5%.
По словам Мелешиной, в 2008 г. компания планирует войти в число лидеров продаж в Ростовской области в том числе и за счет смены дистрибутора, но долю рынка, на которую претендует компания, не назвала. Рева обещает обеспечить Heineken рост продаж за счет расширения сбыта не только в Ростове, но и в областных центрах, охватив «около 3000 торговых точек в области». Участник рынка, знакомый с ситуацией, говорит, что план на 2007 г. по объему продаж Heineken в Ростовской области, за исключением восточной территории, составил 510 000 дал. По данным администрации Ростовской области, ростовские заводы «Эфес» и «Балтика» продали в регионе 30 млн дал пива. По данным Агеева, ростовский рынок пива в 2007 г. вырос примерно на 12-15% в год и в 2008 г. сохранит темпы роста.
В числе клиентов группы «XXI век» «Мегаполис» (эксклюзивный дистрибутор Philip Morris, Gallaher Liggett-Ducat, Imperial Tobacco и Altadis), торговый дом «Лебедянский», Nestle, Wrigleys, группа «Тавр», «Агрос», «Юнимилк», Рresident. Компании принадлежат два склада общей площадью 8500 кв. м в Ростове, автопарк из более 100 машин. По словам Ревы, в конце 2008 г. начнется строительство логистического парка (четыре склада на 40 000 кв. м) в юго-восточной промзоне города, площадка уже приобретена.
Конкуренция на рынке пива в Ростовской области очень высока, отмечает директор по продажам компании «Балтика» в Южном регионе Анатолий Попов. Гендиректор ростовского филиала «Сан-инбев» Константин Богданов отмечает, что доля Heineken на ростовском рынке нестабильна, для ее увеличения недостаточно сменить дистрибутора, компании придется серьезно вложиться в маркетинг. По оценке директора «Бизнес аналитик» Оксаны Панченко, новый дистрибутор сможет увеличить долю компании не более чем на 2-3%. Аналитик по потребительскому рынку ИК «Проспект» Ольга Самарец считает, что Heineken будет сложно занять лидирующие позиции без собственного завода на юге.
Объем производства
60 миллионов дал пива произведено пивоваренными заводами в Ростовской области в 2007 г. 16,4% составил рост объемов произведенного пива в Ростовской области по сравнению с 2006 г.
ООО «Нео-трейд», дистрибутор
Наряду с ОАО «XXI век» ООО «Нео-трейд» входит в группу «XXI век». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2006 г. выручка от продажи (за минусом НДС и акцизов) – 1,22 млрд руб., чистая прибыль – 9,988 млн руб.
Heineken Group, пивоваренный концерн
Обладает правами на 170 международных, региональных и местных брендов пива, основными из которых являются Amstel и Heineken. Чистая прибыль (шесть месяцев 2007 г.) – 548 млн евро. Капитализация на фондовой бирже в Амстердаме – 18,5 млрд евро ($27 млрд). В группу Heineken Russia входят заводы «Пивоварня Хайнекен», «Степан Разин» (оба Санкт-Петербург), «Пивоварня Хайнекен» (Новосибирск), «Шихан» (Стерлитамак), «Волга» (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург), «Байкал» (Иркутск), две пивоварни группы ПИТ (Калининград, Новотроицк), «Амур-пиво» (Хабаровск). По собственным данным, российские компании группы произвели за шесть месяцев 2007 г. более 7 млн гектолитров пива.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?