Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Heineken пожаловался на конкурента, разливающего пиво в его эксклюзивные бутылки
Heineken пожаловался на Пивобезалкогольный комбинат (Красноярский край), который разливает свое пиво в эксклюзивные бутылки компании.
Замруководителя Красноярского УФАС Олег Харченко рассказал, что рассмотрение дела назначено на 18 сентября. «Заявитель заметил, что зеленогорский завод продает пиво в бутылках Heineken оригинального дизайна, — объяснил Харченко. — Мы выяснили, что Пивобезалкогольный комбинат организовал пункт приема стеклотары, в которую потом разливает пиво, и возбудили дело по ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции». «Жигулевское» зеленогорского производства в бутылках с надписью «Under Heineken Russia Control» («Под контролем Heineken в России») концерн выявил в рознице в 2007 г., уточнила директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России Анна Мелешина.
Гендиректор Пивобезалкогольного комбината Дмитрий Чесноков знает о предстоящем разбирательстве в УФАС. Однако он не смог уточнить, использовал ли комбинат бутылки производства Heineken.
Для регионов ситуация типична. Начальник отдела маркетинга «Томского пива» Максим Курохтин говорит, что у небольших производителей зачастую нет выбора: «Заказывать оригинальные бутылки слишком дорого: одна штука обходится в 4-5 руб. Мы используем бутылки стандарта “Балтики” по лицензионному соглашению с компанией». Андрей Малафеев, менеджер по связям с общественностью «Пивоварня Москва-Эфес», уточнил, что все крупные компании перешли на эксклюзивные бутылки и возвратную тару не используют.
Партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич говорит, что ФАС может вынести предписание о прекращении использования тары Heineken и передать материалы в органы внутренних дел для возбуждения административного производства. В этом случае комбинату грозит штраф от 30 000 до 40 000 руб. Если Heineken обратится в арбитраж с иском о защите прав на товарный знак, то сможет получить предусмотренную законом о товарных знаках компенсацию в размере до 5 млн руб.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.