Декоративное изображение
4 161

Поделиться

Heineken подвел итоги первого полугодия 2021 года

Концерн Heineken объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2021 года.

DNieuwland / shutterstock

DNieuwland / shutterstock

Динамику выручки во многом обусловили гибкая реакция на быстро меняющуюся ситуацию, а также постепенное снятие серьезных ограничений, введенных в прошлом году на большинстве рынков с целью сдержать распространение COVID-19. В разных регионах восстановление идет неодинаково, и в некоторых странах — особенно Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки — новые волны и варианты вируса приводят к возобновлению ограничений. 

Чистая выручка (BEIA) выросла на 14,1% в органическом выражении благодаря увеличению общего консолидированного объема продаж на 8,2% и повышению показателя чистой выручки (BEIA) на гектолитр на 5,5%. Руководство Heineken взяло за основу цены преимущественно на тех рынках, где наблюдалась значительная девальвация валюты и инфляция, и оптимизировало структуру ценообразования за счет развития в премиальном сегменте и управления структурой портфеля. В результате влияние структуры ценообразования с равномерным распределением по всем регионам составило 5,0%. По сравнению с первым полугодием 2019 г. чистая выручка (BEIA) в целом по-прежнему осталась ниже на 12,9%.

Консолидированный объем продаж пива увеличился на 9,6% в органическом выражении, в том числе более чем на 10% в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе, а также в Северной и Южной Америке. Во втором квартале объем продаж пива вырос на 19,3% с учетом того, что показатели прошлого года наиболее сильно пострадали от массового введения карантинных мер и приостановки производства на предприятиях в Мексике, ЮАР и Малайзии (помимо прочих стран). Объем продаж премиальных сортов пива опередил по темпам роста портфель в целом и увеличился на 14–16%, в первую очередь благодаря Heineken.

Бренд Heineken продолжил демонстрировать хорошую динамику: во втором квартале объемы его продаж выросли на 26,8%, в результате чего по итогам первого полугодия рост составил 19,6% по сравнению с 2020 г. и 16,7% по сравнению с 2019 г. При этом продажи бренда увеличились как минимум на 10% более чем на 50 рынках, прежде всего в Бразилии, Китае, Вьетнаме, Нигерии, ЮАР, Италии, Польше, Колумбии и Мексике. Объем продаж безалкогольного пива Heineken 0.0, которое сейчас доступно на 95 рынках, вырос почти на 40%; особенно высокие показатели зафиксированы в Бразилии, США, Мексике, Великобритании и Польше. Объем продаж Heineken Silver увеличился более чем в четыре раза, в том числе за счет мощного роста в Китае и Вьетнаме.

Объем продаж сидра увеличился на 4–6% и достиг 2,2 млн гектолитров. Уверенный рост в ЮАР, России и Мексике и добавление Strongbow в Австралии более чем полностью компенсировали снижение продаж в Великобритании на 7–9%. В Великобритании запущен бренд Inch’s Cider, ориентированный на молодежь. Основной принцип этого бренда — устойчивое развитие.

Объем продаж напитков с низким содержанием алкоголя и безалкогольных напитков увеличился на 21–23%, до 7,5 млн гектолитров. Показатели роста превысили 10% во всех регионах, кроме Европы, где рост составил чуть менее 10%. Продажи безалкогольного пива и сидра выросли на 17–19% благодаря продолжению роста продаж в Европе и увеличению объемов продаж в Северной и Южной Америке более чем в два раза. Локомотивом роста стал Heineken 0.0. Росту также способствовали новые безалкогольные продукты, в том числе Desperados Virgin Mojito и Lagunitas Non-Alcohol IPA.

В России объем продаж пива увеличился на 4–6%, что обусловлено ростом продаж премиальных брендов более чем на 10%, прежде всего благодаря Heineken, Miller и Dr. Diesel. 

Операционная прибыль выросла до 1.717 млн евро. Операционная прибыль (BEIA) увеличилась на 109,3% в органическом выражении. Значительный вклад в увеличение прибыли внесли основные рынки, а именно Мексика, ЮАР, Бразилия, Испания и Франция. Рост выручки, усиленный за счет сокращения валовых структурных затрат, продолжения проектов по оптимизации затрат и переноса расходов на маркетинг и продажи на второе полугодие, более чем полностью компенсировал затраты на покрытие курсовых разниц и повторное внедрение переменной части заработной платы.

Ранее Heineken сообщил о назначении нового директора по корпоративным отношениям в России.

Кроме того, AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken учредили Ассоциацию производителей пива.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами