Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Heineken подвел итоги 2018 года и рассказал о планах на 2019
Концерн Heineken N.V. (Euronext: HEIA; OTCQX: HEINY) объявил о результатах своей деятельности за 2018 год.
— Рост чистой выручки (BEIA) в органическом выражении составил 6,1%, показатель выручки на гектолитр увеличился на 2,0%
— Консолидированный объем продаж пива вырос на 4,2%, рост наблюдался во всех регионах
— Объем продаж бренда Heineken® вырос на 7,7%, это лучший показатель за десятилетие
— Рост операционной прибыли (BEIA) в органическом выражении составил 6,4%
— Маржа операционной прибыли (BEIA) составила 17,2% (- 17 б. п.1)
— Чистая прибыль (BEIA) увеличилась на 12,5% в органическом выражении и достигла 2424 млн евро
— Разводненная прибыль на акцию (BEIA) выросла на 7,9% до 4,25 евро
— В целом по итогам 2018 г. совокупные дивиденды предложено увеличить на 8,8% до 1,60 евро на акцию
Прогноз на 2019 год
По нашим прогнозам, ситуация в 2019 г. будет характеризоваться следующими особенностями:
— Сохранение волатильности в экономике
— Существенный рост выручки, обусловленный увеличением объемов продаж, ценовой динамикой и развитием в премиальном сегменте
— Рост затрат на производство и логистику на 4–6% в органическом выражении в расчете на гектолитр
— Дальнейшая работа по оптимизации затрат и повышению производительности
С учетом этого мы ожидаем, что рост операционной прибыли (BEIA) составит 4–6% в органическом выражении, если не произойдет серьезных непредвиденных изменений макроэкономической и политической ситуации.
Кроме того, мы предполагаем, что:
— Средняя процентная ставка (BEIA) будет в общих чертах соответствовать уровню 2018 г. (а именно 3,2%)
— Действующая ставка налогообложения (BEIA) составит 27–28% (в 2018 г. — 26,4%)
— Капитальные затраты по основным средствам будут на уровне около 2 млрд евро (в 2018 г. — 1,9 млрд евро)
Обзор операционных показателей
В 2018 г. достигнуты хорошие показатели выручки, при этом на всем протяжении года отмечался существенный рост объемов продаж, а во втором полугодии за счет структуры ценообразования ускорился рост чистой выручки. Операционная прибыль (BEIA) выросла на 6,4% в органическом выражении: темпы роста во втором полугодии 2018 г. (11,1%) оказались выше, чем в первом полугодии (1,3%), что было обусловлено более существенным ростом выручки и в целом более медленным увеличением издержек, несмотря на сохраняющуюся тенденцию к повышению затрат на производство и логистику. Концерн Heineken продолжал инвестировать средства в развитие своей деятельности в развивающихся странах, расширяя производственные мощности в Мексике, Вьетнаме, Эфиопии, Бразилии, Камбодже, Гаити и ЮАР, а также реализуя проект по строительству нового пивоваренного предприятия в Мозамбике.
Чистая выручка (BEIA) выросла на 6,1% в органическом выражении; общий консолидированный объем продаж увеличился на 4,0%, а показатель выручки (BEIA) на гектолитр — на 2,0%. Влияние структуры ценообразования оценивается в 2,9%. Во втором полугодии 2018 г. чистая выручка (BEIA) выросла на 6,5% (в первом полугодии 2018 г. — на 5,6%), общий консолидированный объем продаж увеличился на 3,7% (в первом полугодии 2018 г. — на 4,4%), показатель чистой выручки (BEIA) на гектолитр повысился на 2,8% (в первом полугодии 2018 г. — на 1,1%), а влияние структуры ценообразования составило 2,9%, что соответствует показателю за полный год. Объявленный объем выручки (BEIA) на гектолитр уменьшился на 3,9% — главным образом из-за влияния курсовых разниц и эффекта разводнения в связи с приобретением активов в Бразилии.
Консолидированный объем продаж пива в 2018 г. вырос на 4,2% в органическом выражении; при этом в первом полугодии данный показатель увеличился на 4,5%, а во втором — на 4,0%. Объем продаж пива в четвертом квартале вырос на 3,3% с учетом довольно существенной сопоставимой базы (в IV кв. 2017 г. этот показатель достиг 4,6%).
Объем продаж бренда Heineken® вырос на 7,7%, это самый высокий показатель более чем за десятилетие. На десяти рынках объем продаж Heineken® в настоящее время превышает 1 млн гектолитров. Более чем на 10% выросли продажи в Бразилии, ЮАР, России, Великобритании, Нигерии, Мексике, Польше и Германии, возобновился рост в Китае. Устойчивый рост продаж Heineken® зафиксирован на европейских рынках — этому способствует популярность таких брендов, как Heineken® Original и Heineken® 0.0. Эти результаты более чем полностью компенсируют снижение объемов во Вьетнаме и США. Бренд Heineken® 0.0 доступен уже в 38 странах (в 2017 г. их было всего 16), и в 2019 г. планируется дальнейшее расширение рынка сбыта.
Портфель международных брендов продемонстрировал рост более чем на 10%. При этом более чем на 10% увеличились продажи пива Tiger, Desperados, Birra Moretti и Krušovice. Продажи Amstel выросли на 7–9%, что обусловлено высокими показателями роста в Бразилии. Объем продаж Tecate увеличился на 4–6%; устойчиво высокие результаты в Мексике с избытком компенсировали падение продаж в США.
Объемы продаж сидра увеличились более чем на 10% до 5,6 млн гектолитров (в 2017 г. они составили 4,9 млн гектолитров). В Великобритании объем продаж вырос в пределах 4–6%, а продажи за пределами Великобритании превысили 2 млн гектолитров. Доля Strongbow (включая всю линейку вкусов в рамках этого бренда) в ЮАР продолжает расти.
Недавно представленный бренд Ladrón de Manzanas и бренд Strongbow показывают многообещающие результаты в Испании и Вьетнаме соответственно.
Объемы продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков в 2018 г. увеличились на 4–6% и достигли 13,1 млн гектолитров против 12,5 млн в 2017 г. Объемы продаж в Европе увеличились на 7–9% за счет дальнейшего роста показателей Heineken® 0.0 и Radler. Основными драйверами роста продаж в сегменте слабоалкогольных и безалкогольных напитков в Эфиопии стали Sofi Malt и новый вариант этого продукта со вкусом кофе Sofi Buna. На показатели в Нигерии отрицательно повлияло ухудшение макроэкономической ситуации и оптимизация ассортиментных позиций.
Более чем на 10% выросли продажи крафтовых и специальных сортов пива. Под брендом Affligem запущен продукт с меньшим содержанием алкоголя, что способствовало увеличению продаж бренда более чем на 10%. Продолжается расширение производства Lagunitas за пределами США: теперь этот бренд выпускают и на предприятии по производству крафтового пива в Вейлре, Нидерланды. Продажи Mort Subite выросли более чем на 10%. Продажи новых продуктов в сегменте крафтового пива, например Brand IPA в Нидерландах и Birra Moretti Regionale в Италии, также увеличились более чем на 10%.
Одной из ключевых инноваций 2018 г. стала система розлива Blade, внедренная в конце 2017 г. и ориентированная на небольшие торговые точки. Ускорились темпы роста продаж The Sub, устройства для розлива пива в домашних условиях. Heineken продолжает развитие и внедрение платформ электронной торговли, ориентированных как на корпоративный, так и на потребительский сегменты, в масштабе всей группы.
Операционная прибыль (BEIA) выросла на 6,4% в органическом выражении за счет увеличения выручки и повышения эффективности затрат, что позволило более чем полностью компенсировать рост затрат на производство и логистику. С учетом консолидации, изменения валютных курсов и чрезвычайных и единовременных расходов, в первую очередь снижения стоимости активов в Демократической Республике Конго (ДРК) в 2018 г. и единовременных доходов и льгот в 2017 г. (за счет продажи предприятия оптовой торговли продукцией, не относящейся к пиву, и сидром в Нидерландах), операционная прибыль сократилась на 6,4%.
В конце 2017 г. компания Heineken перевыполнила установленный на 2020 г. целевой показатель по сокращению выбросов CO2. В 2018 г. объем выбросов удалось сократить еще на 5,5 кг эквивалента CO2 в расчете на гектолитр, а в период с 2008 г. объем выбросов уменьшен на 47%. В феврале прошлого года Heineken объявила о начале реализации корпоративной программы Drop the C, включающей масштабные цели по сокращению выбросов CO2 к 2030 г. Цель — обеспечить удовлетворение 70% потребностей производства в электрической и тепловой энергии за счет возобновляемых источников энергии. Компания уже приступила к реализации 13 проектов в сфере возобновляемой энергетики, некоторые из них будут представлены в нашем годовом отчете. На конец 2018 г. 15% электрической и тепловой энергии, используемой на производстве, были произведены за счет возобновляемых источников.
Компании Heineken удалось достичь установленного на 2020 г. целевого показателя по эффективности использования водных ресурсов уже в конце 2018 г. Средний объем потребления воды на предприятиях концерна составил 3,5 гектолитров воды на гектолитр пива, что на 30% ниже уровня 2008 г. Компании также удалось перевыполнить установленный на 2020 г. целевой показатель среднего потребления воды на предприятиях, расположенных в районах с нехваткой водных ресурсов: этот показатель составил 3,2 гектолитров воды на гектолитр пива. С учетом роста актуальности глобальной проблемы водных ресурсов Heineken работает над определением нового целевого показателя на 2030 г., о котором компания объявит в первом квартале 2019 г.
В 2018 г. не менее 10% медийного бюджета бренда Heineken® в 69 странах было направлено на продвижение принципов ответственного потребления. Кроме того, благодаря партнерству с «Формулой-1» широкое освещение получила кампании When you drive, never drink («Ни капли алкоголя за рулем»).
Heineken регулярно пересматривает свою политику и кодексы и в 2018 г. обновила Кодекс деловой этики, включая Политику в области соблюдения прав человека и Кодекс ответственного маркетинга. Новый кодекс и связанные с ним принципы политики были внедрены во всех операционных компаниях и опубликованы на 36 языках. С 2016 г. Heineken сотрудничает с экспертным центром Shift в целях определения и минимизации рисков, связанных с соблюдением прав человека в наших операционных компаниях, и представления соответствующих отчетов согласно Руководящим принципам предпринимательской деятельности в аспекте прав человека, разработанным ООН. По предложению и на основе рекомендаций неправительственных организаций и самих промоутеров в 2018 г. компания обновила Политику в отношении промоутеров бренда и обеспечила ее реализацию в период с июня по декабрь.
Чистая прибыль
Чистая прибыль (BEIA) увеличилась в органическом выражении на 12,5% до 2,424 млрд евро (показатель 2017 г. — 2,247 млрд евро).
Чрезвычайные и единовременные статьи расходов и амортизация нематериальных активов, связанных со сделками по приобретению, сократили чистую прибыль на 521 млн евро (в 2017 г. этот показатель составил 312 млн евро). Эти статьи включали снижение стоимости активов на 183 млн евро, в основном в Демократической Республике Конго (ДРК) во второй половине года.
Чистая прибыль за вычетом чрезвычайных и единовременных статей и амортизации нематериальных активов, связанных со сделками по приобретению, составила 1,903 млрд евро (в 2017 г. этот показатель был равен 1,935 млрд евро).
Совокупные дивиденды за 2018 год
В соответствии с дивидендной политикой Heineken N.v. , на выплату направляется от 30% до 40% чистой прибыли за год (BEIA). На годовом общем собрании акционеров, которое состоится 25 апреля 2019 г., будет предложено выплатить за 2018 год совокупные дивиденды денежными средствами в размере 1,60 евро на акцию (в 2017 г. этот показатель составил 1,47 евро). В этом случае коэффициент выплаты по сравнению с 2017 г. увеличится на 8,8% и достигнет 37,6%. Если предложение будет одобрено, 8 мая 2019 г. будут выплачены окончательные дивиденды в размере 1,01 евро за акцию с учетом того, что 9 августа 2018 г. были выплачены промежуточные дивиденды в размере 0,59 евро за акцию. Выплаты облагаются налогом у источника дохода в соответствии с законодательством Нидерландов по ставке 15%. Эксдивидендная дата для акций Heineken N.V. — 29 апреля 2019 г.
Расчетное влияние курсовых разниц в 2019 году
Исходя из курсов спот на 8 февраля 2019 г., в течение этого года расчетное положительное влияние курсовых разниц на операционную прибыль (BEIA) составит примерно 60 млн евро, а для чистой прибыли (BEIA) этот эффект составит 40 млн евро.
Состав исполнительного совета
По завершении годового общего собрания акционеров 2019 г. закончится четырехлетний срок пребывания в должности Лорана Дебро. Общему собранию акционеров будет предложено повторно включить Лорана Дебро в Исполнительный совет Heineken N.V. сроком на четыре года. Если кандидатура Лорана Дебро будет утверждена годовым собранием акционеров, Наблюдательный совет повторно назначит его финансовым директором.
Состав наблюдательного совета
18 декабря 2018 г. было объявлено о том, что председатель Наблюдательного совета Ханс Вейерс уйдет с должности председателя и члена Наблюдательного совета Heineken N.V. по окончании годового общего собрания акционеров 2019 г. Наблюдательный совет и Исполнительный совет выражают благодарность Хансу Вейерсу и высоко ценят его вклад в работу компании. Ханс Вейерс был членом Наблюдательного совета в течение семи лет, шесть из которых он занимал должность председателя совета. В течение этих лет он активно способствовал росту и успехам компании. Преданность, значительный опыт и мудрые рекомендации Ханса Вейерса были крайне важны для компании.
Наблюдательный совет принял решение назначить Жан-Марка Юэ, члена Наблюдательного совета с 2014 г. и председателя Комитета по аудиту до 31 декабря 2018 г., на должность председателя Наблюдательного совета. Решение вступит в силу после завершения годового общего собрания акционеров 2019 г. С 1 января 2019 г. председателем Комитета по аудиту станет Марион Хелмес. Йонджа Дервишоглу покинет Наблюдательный совет по завершении годового общего собрания акционеров 2019 г. Наблюдательный совет благодарит Йонджу Дервишоглу за его самоотдачу и вклад в работу Наблюдательного совета и Комитета по вознаграждениям на протяжении последних трех лет.
Кроме того, 18 декабря 2018 г. Heineken N.V. объявила о том, что годовому общему собранию акционеров 2019 г. будет предложено включить Розмари Л. Рипли в члены Наблюдательного совета Heineken N.V. по завершении годового общего собрания акционеров 2019 г.
9 января 2019 г. Heineken N.V. объявила о том, что годовому общему собранию акционеров 2019 г. будет предложено включить Ингрид-Хелен Арнольд в члены Наблюдательного совета Heineken N.V. по завершении годового общего собрания акционеров 2019 г.
Также по завершении годового общего собрания акционеров 2019 г. закончится четырехлетний срок пребывания в должности Мишеля де Карвалью. Годовому общему собранию акционеров будет предложено повторно включить Мишеля де Карвалью в Наблюдательный совет Heineken N.V. сроком на четыре года.
Ранее Heineken опубликовала финансовые результаты деятельности в третьем квартале 2018 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?