Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Heineken и SABMiller претендуют на покупку шотландской Scottish & Newcastle
Одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире SABMiller, по неофициальным данным, может предложить за своего шотландского конкурента Scottish & Newcastle 6,5 млрд фунтов стерлингов (12,8 млрд долл.). Об этом сообщило агентство Associated Press. Ранее в западных СМИ появилась информация об интересе к Scottish & Newcastle со стороны голландской Heineken. В шотландской компании предложения о покупке называют рыночными слухами, но аналитики полагают, что слияние все же может произойти.
Scottish & Newcastle (S&N) — один из основных производителей пива в Европе. Компания владеет 50% холдинга BBH (Baltic Beverages Holding), в который входит крупнейшая пивоваренная компания России — «Балтика». В 2006 году выручка S&N, по предварительным данным, выросла на 7% — до 4,15 млрд фунтов стерлингов. SABMiller является третьей по величине в мире пивоваренной компанией после InBev и Anheuser- Busch и производит пиво под брендами Miller Lite, Peroni, Castle.
За последнее время это уже второе сообщение в западной прессе об интересе гигантов пивной индустрии к S&N. В конце марта проходила информация о намерении Heineken приобрести Scottish & Newcastle. После известия об этом акции S&N выросли в цене на 15,4% и за одну торговую сессию капитализация шотландской компании увеличилась на 1,17 млрд долл. Сумма, за которую голландцы готовы купить S&N, впрочем, не называлась.
В самих компаниях отказываются говорить о возможности сделки по покупке S&N. «Мы не комментируем рыночные слухи», — заявил РБК daily представитель Scottish & Newcastle Роберт Баллантайн. В головном офисе SABMiller от комментариев также воздержались.
Участники рынка считают маловероятной покупку Scottish & Newcastle одной из двух компаний. «Слухи о покупке S&N циркулируют уже очень давно и не совсем понятно, зачем Heineken или SABMiller нужно такое приобретение», — сказали РБК daily в одной из российских пивоваренных компаний.
Аналитики, впрочем, считают такое объединение вполне вероятным. «Мотивы для покупки есть вполне серьезные, — уверена начальник отдела фундаментального анализа ФК «Открытие» Наталья Мильчакова. — Пивоваренным компаниям становится все труднее работать на рынке Западной Европы, где потребление пива год от года стагнирует и идут серьезные кампании по ограничению его потребления в общественных местах». С учетом этого, считает аналитик, крупным компаниям остается двигаться на развивающиеся рынки, крупнейшим из которых является Россия. «А самым главным активом S&N является BBH, владеющая лидером российского рынка — «Балтикой», — добавляет г-жа Мильчакова.
Сейчас главным активом S&N является BBH, у которого, в свою очередь, основную долю оборота составляет российская компания «Балтика». По данным самой «Балтики», по итогам 2006 года на ее долю приходилось 36,4% российского рынка, на долю Heineken — 18,9%, SABMiller — 5,6%.
В случае если SABMiller или Heineken приобретут одного из акционеров BBH, на деятельности «Балтики» это никак не отразится, уверены аналитики. «С точки зрения операционной деятельности, подобная смена акционеров на «Балтике» никак не отразится, — заявила РБК daily аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. — А поскольку рынок пива растет все более медленными темпами, такое слияние пойдет скорее на пользу, а не наоборот».
«Никаких последствий возможная сделка на российский рынок не окажет, потому что S&N в России напрямую не представлена, ее бренды здесь не развиваются, — говорит Наталья Мильчакова. — «Балтика» как работала, так и будет работать, оставаясь лидером рынка». По ее мнению, новый акционер вряд ли захочет проводить какие-то реформы, потому что компания и так успешна. На взгляд аналитика, наибольшая вероятность, что покупателем S&N станет именно SABMiller: «Heineken сейчас озабочен своими внутренними проблемами, и у него и так очень высокие издержки».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.