Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Hediard решил развиваться в РФ самостоятельно, откроет пять-семь бутиков
Член Совета федерации Сергей Пугачев, осенью 2007 года ставший владельцем французского бакалейного дома Hediard, выкупил бизнес российского франчайзи сети — компанию ООО "Эдиар". ООО, управляющее единственным магазином Hediard в Москве, продали рестораторы Аркадий Новиков и Гидеон Вайнбаум за ?6-8 млн. Новый владелец обещает все-таки сделать проект Hediard в России сетевым — открыть еще пять-семь бутиков в Москве и Петербурге.
Сергей Пугачев стал владельцем французского бакалейного дома Hediard прошлой осенью: примерно за ?1 млрд подконтрольная ему компания LuxAdvor выкупила 100% французской группы Hediard у монакского предпринимателя Мишеля Пастора. Теперь LuxAdvor будет развивать сеть Hediard и в России.
В пятницу пресс-служба Hediard сообщила, что LuxAdvor выкупила весь бизнес российского Hediard. В России Hediard работает с 2005 года по франшизе и представлен всего одним московским магазином на Садовой-Кудринской улице, 7. Лицензия принадлежит ООО "Эдиар", по 50% акций которого принадлежат ресторатору Аркадию Новикову и совладельцу ресторана "Галерея" Гидеону Вайнбауму, рассказывал "Ъ" сам господин Вайнбаум. Именно "Эдиар" был выкуплен структурами Сергея Пугачева, говорит источник, близкий к продавцам-рестораторам. Гендиректор московского Hediard Любовь Бородина факт сделки подтвердила, но сообщить детали отказалась.
Сотрудник группы компаний Аркадия Новикова уточнил, что помещение российский Hediard арендует и компания LuxAdvor перекупила права аренды. Торговая зона московского Hediard составляет примерно 600 кв. м, общая площадь помещения — 1 тыс. кв. м. Источник со стороны продавцов знает, что общая сумма сделки составила около ?6-8 млн.
Бакалейный дом Hediard основан в 1854 году во Франции и является старейшей европейской сетевой торговой компанией. Объединяет около 320 точек продаж в сегменте люкс (магазины, кафе, рестораны) по всему миру (в том числе 100 — во Франции). Большинство заведений (286) — собственные. Hediard также производит продукты высокой гастрономии (150 тонн в год).
Сергей Пугачев (личное состояние в 2007 году журнал Forbes оценил в $1,3 млрд) и члены его семьи — основные бенефициары Объединенной промышленной корпорации, в которую входят Международный промышленный банк, машиностроительные и судостроительные активы общей стоимостью около $11,5 млрд. Компании LuxAdvor принадлежат кабельный канал Luxe.TV, британская мебельная компания Linley Company и дизайнерское агентство Designcapital.
Российский Hediard уже не первый раз меняет владельца. В 2005 году лицензию на этот бренд получил Аркадий Новиков. Позже он и бизнесмен Лев Хасис (гендиректор X5 Retail Group, владеющей сетями "Пятерочка", "Перекресток" и др.) объединили команды, открывающие в России бутики Hediard и Fauchon. Считалось, что Hediard был внесен господином Новиковым в компанию Globus Gourmet Holding (GGH) господина Хасиса, которая управляет сетью премиальных супермаркетов "Глобус гурмэ". По словам источника, близкого к GGH, в начале 2007 года Аркадий Новиков вышел из совладельцев GGH и оставил себе права на Hediard (сделка была безденежной — в обмен на Hediard господин Новиков передал свою долю в GGH Льву Хасису).
В России Hediard приживался плохо. "Изначально были планы открыть магазины в Петербурге, Алма-Ате и Киеве, но не пошло",— рассказывал источник в GGH. Новый владелец Hediard обещает все-таки развивать сеть в России: в сообщении LuxAdvor говорится об открытии в будущем еще пяти-семи бутиков в Москве и Петербурге.
"В России пока не сложилась адекватная формату Hediard культура потребления. Например, единственный Fauchon вообще был закрыт (сейчас под этой вывеской работают небольшие отделы в "Глобус Гурмэ"). Но поскольку господин Пугачев заплатил за сеть немалую сумму, проект, скорее всего, будет оживлен",— рассуждает гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин. По оценкам "Азбуки вкуса", рынок премиальной розницы растет на 25-30% в год и составляет около 2,5-3,5% от оборота всей продуктовой розницы в России (примерно $203 млрд в 2007 году).
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.