Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2443
Поделиться
Hediard без русского
Во французском гастрономическом доме Hediard, принадлежащем сенатору Сергею Пугачеву, второй раз за год меняется руководство: Виталия Подольского сменил француз Дилан-Мари Тюилье.
Подольский не проработал в Hediard и полугода: в июне он пришел в компанию на позицию президента и уже в октябре покинул ее. «Меня приглашали на короткий срок, чтобы консультировать компанию по стратегии реорганизации», — объяснил он. Гендиректором Hediard, по его словам, в это время была Нина Гринюк, экс-директор по развитию российского Carrefour и директор по недвижимости Metro Cash & Carry. Связаться с ней не удалось. Подольского привлекали в качестве советника, он должен был проанализировать, каким образом можно повысить эффективность бизнеса, и разработать некую стратегию, знает партнер кадрового агентства TopContact Executive Search Артур Шамилов.
Cейчас президентская должность ликвидирована, и во главе компании находится главный исполнительный директор (CEO). С октября эту должность занимает Дилан-Мари Тюилье, сказала директор по маркетингу Hediard Елена Тарасова. Сам Тюилье на письмо не ответил. С 2000 по 2007 г. Тюилье был партнером консалтинговой компании McKinsey в СНГ, а позднее работал управляющим директором Eastern Ventures Holdings. Последняя занималась проектами основателя розничной сети «Эльдорадо» Игоря Яковлева, сказал знакомый бизнесмена.
«Тюилье понимает специфику работы люксового ритейла и одновременно психологию российских акционеров», — говорит о новом директоре Hediard Подольский. Сам он до прихода во французскую компанию с мая по ноябрь 2009 г. возглавлял «Мосмарт», с ноября 2008 г. по май 2009 г. был вице-президентом «Евросети», а до этого с 2003 по 2008 г. работал финдиректором «Перекрестка» и X5 Retail Group.
Новому руководителю Hediard достался непростой актив: за последние три года сеть поменяла шесть руководителей и снизила выручку на 40% до менее 30 млн евро в прошлом году с учетом роялти от франчайзи, при этом последние 10 лет люксовые гастрономы остаются убыточными, рассказал один из партнеров этого Hediard. Собственных магазинов, по его словам, у ритейлера шесть: четыре в Париже, один в Монако и один в Москве, остальные (около 300) управляются франчайзинговыми партнерами. Представители Hediard, Пугачева и Подольский эти данные не стали комментировать. Данные о числе магазинов и выручки сама Hediard не раскрывает.
У Пугачева были большие планы по развитию компании, рассказывает Шамилов, «но из-за ситуации с другими активами Пугачев инвестиции во французский проект отложил». Расставаться с этим бизнесом сенатор не планирует, знает партнер Пугачева. Он всегда говорил, что это долгосрочный проект, добавляет собеседник.
Сделка со вкусом
Бакалейный дом Hediard основан в 1854 г. во Франции Фердинаном Эдиаром. Пугачев стал владельцем группы в октябре 2007 г., выкупив 100% компании у монакского предпринимателя Мишеля Пастора. Под брендом Hediard по всему миру работает около 300 гастрономических бутиков и кафе сегмента люкс. В российском каталоге Hediard указывается, что упаковка «Рождественского чая» весом 125 г стоит 2230 руб., конфитюр из манго, базилика и чили – 1200 руб.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?