Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 476
Поделиться
Hediard без русского
Во французском гастрономическом доме Hediard, принадлежащем сенатору Сергею Пугачеву, второй раз за год меняется руководство: Виталия Подольского сменил француз Дилан-Мари Тюилье.
Подольский не проработал в Hediard и полугода: в июне он пришел в компанию на позицию президента и уже в октябре покинул ее. «Меня приглашали на короткий срок, чтобы консультировать компанию по стратегии реорганизации», — объяснил он. Гендиректором Hediard, по его словам, в это время была Нина Гринюк, экс-директор по развитию российского Carrefour и директор по недвижимости Metro Cash & Carry. Связаться с ней не удалось. Подольского привлекали в качестве советника, он должен был проанализировать, каким образом можно повысить эффективность бизнеса, и разработать некую стратегию, знает партнер кадрового агентства TopContact Executive Search Артур Шамилов.
Cейчас президентская должность ликвидирована, и во главе компании находится главный исполнительный директор (CEO). С октября эту должность занимает Дилан-Мари Тюилье, сказала директор по маркетингу Hediard Елена Тарасова. Сам Тюилье на письмо не ответил. С 2000 по 2007 г. Тюилье был партнером консалтинговой компании McKinsey в СНГ, а позднее работал управляющим директором Eastern Ventures Holdings. Последняя занималась проектами основателя розничной сети «Эльдорадо» Игоря Яковлева, сказал знакомый бизнесмена.
«Тюилье понимает специфику работы люксового ритейла и одновременно психологию российских акционеров», — говорит о новом директоре Hediard Подольский. Сам он до прихода во французскую компанию с мая по ноябрь 2009 г. возглавлял «Мосмарт», с ноября 2008 г. по май 2009 г. был вице-президентом «Евросети», а до этого с 2003 по 2008 г. работал финдиректором «Перекрестка» и X5 Retail Group.
Новому руководителю Hediard достался непростой актив: за последние три года сеть поменяла шесть руководителей и снизила выручку на 40% до менее 30 млн евро в прошлом году с учетом роялти от франчайзи, при этом последние 10 лет люксовые гастрономы остаются убыточными, рассказал один из партнеров этого Hediard. Собственных магазинов, по его словам, у ритейлера шесть: четыре в Париже, один в Монако и один в Москве, остальные (около 300) управляются франчайзинговыми партнерами. Представители Hediard, Пугачева и Подольский эти данные не стали комментировать. Данные о числе магазинов и выручки сама Hediard не раскрывает.
У Пугачева были большие планы по развитию компании, рассказывает Шамилов, «но из-за ситуации с другими активами Пугачев инвестиции во французский проект отложил». Расставаться с этим бизнесом сенатор не планирует, знает партнер Пугачева. Он всегда говорил, что это долгосрочный проект, добавляет собеседник.
Сделка со вкусом
Бакалейный дом Hediard основан в 1854 г. во Франции Фердинаном Эдиаром. Пугачев стал владельцем группы в октябре 2007 г., выкупив 100% компании у монакского предпринимателя Мишеля Пастора. Под брендом Hediard по всему миру работает около 300 гастрономических бутиков и кафе сегмента люкс. В российском каталоге Hediard указывается, что упаковка «Рождественского чая» весом 125 г стоит 2230 руб., конфитюр из манго, базилика и чили – 1200 руб.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?