Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Health & Nutrition локализовал все бренды и увеличил выручку на 21,2%
Производитель молочной продукции Health & Nutrition, бывшее российское подразделение французской корпорации Danone, локализовал все бренды, которыми не мог продолжать распоряжаться в связи со сменой собственника. За 10 месяцев с начала локализации выручка компании увеличилась на 21,2%, динамика продаж в натуральном выражении составила 20%.
Sergey Ryzhov/Shutterstock/Fotodom
Health & Nutrition растет быстрее рынка: если темп роста всего рынка молочных продуктов за 10 месяцев 2024 года составил всего 1%, то выручка компании выросла на 21,2%, объем продаж в натуральном выражении — на 20% (год к году).
Как отметила вице-президент по продажам Мария Петрова, в стоимостном выражении доля рынка компании за первые шесть месяцев 2024 года составила 13%.
«Особенно динамично растет современная молочная категория — йогурты, творожки, творожные десерты, функциональные напитки, — рассказывает вице-президент по операционной деятельности Health & Nutrition Марина Дмитриева. — Именно она больше всех пострадала в 2022 году, когда объемы сократились практически на четверть. И вот за последние полтора-два года она восстановилась, и сейчас показывает высокий темп роста: в деньгах — 18%, в объемах — 12%. Мы в этой категории растем в деньгах — на 28%, в объемах — близко к 30%. В этой категории компания всегда занимала лидирующие позиции на рынке, и теперь нам удалось вернуться к доле около 30% в натуральном выражении. В традиционной категории доля рынка также растет».
За 10 месяцев года компания нарастила объемы производства продукции на 22,5%. Если в начале года одной из стратегических задач была загрузка производственных мощностей, то теперь загруженность предприятий приближается к 100%.
Локализовано 93% немолочного сырья и материалов. Реализовано более 20 проектов по импортозамещению упаковки, ингредиентов и услуг, включая дефицитные производственные материалы.
На молочном рынке наблюдается сокращение доли промо. «Мы постепенно уходим от промо-зависимости, — отмечает Марина Дмитриева. — Многие ритейлеры переходят на EDLP (every day low prices), и мы раньше этому сопротивлялись, думали, что такой подход работать не будет, но по факту в ряде категорий это оказалось очень успешной работающей механикой, которая также повлияла на наш рост».
Сейчас Health & Nutrition работает с тремя основными вызовами: активное расширение ассортимента современной категории молочных продуктов, изменение парадигмы партнерства с ритейлом и переход к совместному созданию ценности для потребителя, а также освоение экспортного направления.
Производители продуктов питания начали массово поднимать закупочные цены
Российские активы Danone решено продать локальным инвесторам
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.