Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Hamley`s может арендовать «Детский мир»
Арендатором «Детского мира» может стать британская Hamley`s
Принадлежащая ВТБ компания «Галс-Девелопмент» выбирает якорного арендатора для «Детского мира» на Лубянке. Открыть там магазин игрушек кроме подконтрольной АФК «Система» сети «Детский мир» хочет компания Ideas4retail Александра Мамута и Евгения Бутмана, которая развивает в России английскую сеть Hamley`s.
До конца года центральный «Детский мир» на Лубянке определится, кто станет якорным арендатором на площади почти 7 тыс. кв. м. Основными претендентами сейчас выступают одноименная сеть магазинов, акционером которой является АФК «Система», и известный английский ритейлер Hamley`s, франчайзинговым развитием которого на территории России занимается подконтрольная Евгению Бутману и Александру Мамуту Ideas4retail. Об этом “Ъ” рассказал источник, знакомый с ходом подготовки сделки.
По его словам, предложения по размеру ставок сделали оба претендента. «“Детский мир” предлагает более выгодные условия, сейчас продолжается разговор о возможном повышении ставок от Hamley`s»,– добавил он. Советник президента по внешним коммуникациям «Галс-Девелопмент» Ирина Бурдельная подтвердила “Ъ”, что оба ритейлера заинтересованы стать якорными арендаторами.
Источник в «Детском мире» утверждает, что «флагманский “Детский мир” здесь всегда был очень успешным и показывал оборот на десятки процентов больше, чем обычный магазин». Акционер Ideas4retail Евгений Бутман подтвердил факт переговоров, но отказался от дальнейших комментариев.
Группа компаний «Детский мир» представлена сетью магазинов «Детский мир» и luxury-центром «Детская галерея “Якиманка”«, всего 162 точки формата супермаркета и гипермаркета в 82 городах России и Казахстана. Акционеры: АФК «Система» (75% минус одна акция) и Сбербанк (25% плюс одна акция). По итогам 2011 года выручка группы компаний превысила 23 млрд руб. ($783 млн), чистый убыток – 217 млн руб. ($7 млн).
Компания Ideas4retail представлена 32 магазинами по всей стране, которые развиваются на условиях франшизы под брендами испанского продавца игрушек Imaginarium, британского одежного ритейлера Mamas & Papas и английского продавца игрушек Hamley`s, а также под собственной маркой Cook House (сеть магазинов товаров для кухни). Акционерами являются Евгений Бутман (60%) и Александр Мамут (40%), компания создана в конце 2011 года с инвестициями на первом этапе в $20–25 млн.
Центральный «Детский мир» на Лубянке был открыт в июне 1957 года, в 1992 году был приватизирован, а в 2005 году это историческое сооружение получило статус объекта культурного наследия регионального уровня. В 2008 году торговый комплекс был закрыт на реконструкцию, которой занимается с 2009 года, а также инвестирует в нее «Галс-Девелопмент», подконтрольная ВТБ. Объект должен быть открыт в конце 2014 года, инвестиции оцениваются на уровне 8 млрд руб. (около $260 млн).
После реконструкции, рассказала госпожа Бурдельная, центральный детский магазин на Лубянке должен получить более 70 тыс. кв. м площадей, речь идет о создании комплекса досуга и детских магазинов. Арендаторам отойдут почти 35 тыс. кв. м. Помимо основного магазина на почти 7 тыс. кв. м здесь расположатся развлекательный центр с образовательным уклоном – около 2 тыс. кв. м, зона под кинотеатр – до 3 тыс. кв. м, все остальные территории – под магазины детской тематики известных брендов. По оценкам «Галс-Девелопмент», для того, чтобы объект вышел на окупаемость, ежегодный трафик в детском торговом комплексе должен быть не менее 20 млн человек.
Глава департамента торговой недвижимости Penny Lane realty Алексей Могила считает, что c учетом культового места собственник здания может пойти на повышение цены вне зависимости от экономических факторов. По его мнению, ставка может составить $1–1,2 тыс. за 1 кв. м в год. Значит, якорному арендатору придется ежегодно платить около $7–8,4 млн.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?