Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
H&M решила открыть свой первый московский магазин в "Метрополисе"
После четырех лет поиска подходящих торговых площадей в России одна из крупнейших сетей магазинов одежды шведская H&M наконец откроет свой первый московский магазин. Ранее предполагалось, что первое представительство бренда появится либо в торговом комплексе «Охотный ряд», либо в одном из подмосковных проектов «Мега» в 2009 году. Однако «право первой ночи», похоже, достанется инвесткомпании Capital Partners, которая должна достроить «Метрополис» на Ленинградском шоссе уже до конца этого года.
Hennes & Mauritz AB (H&M) насчитывает 1600 магазинов в 34 странах мира. Акции H&M котируются на фондовой бирже в Стокгольме. Оборот в 2007 году — 13,14 млрд долл. Девелопером многофункционального комплекса «Метрополис» на Ленинградском шоссе выступает компания Capital Partners, близкая к Казкоммерцбанку.
О том, что H&M подписала договор аренды более 3,2 тыс. кв. м в московском «Метрополисе», вчера объявила компания Jones Lang LaSalle. Начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Максим Карбасникофф отказался говорить о деталях соглашения, ссылаясь на конфиденциальность информации. Согласно официальному сообщению, «Метрополис» должен открыться уже в конце текущего года, тем самым опередив конкурентов, которые также планировали приютить у себя H&M.
Впервые о своем намерении выйти в Россию H&M объявила в начале 2008 года, хотя этого шага H&M российский рынок ждал еще с 2005 года. В марте было подписано соглашение между H&M и российским отделением IKEA, развивающим сеть торговых центров «Мега». Предполагалось, что первый магазин H&M в России откроется именно в «Меге» весной 2009 года. Однако еще тогда сами шведы уклончиво отвечали на вопрос о том, где дебютирует марка в России: «Мы действительно заключили два соглашения с «Мегой» в Московской области, однако это не значит, что новый магазин будет открыт именно там», — заявляла пресс-секретарь H&M Анна Карин Бьорн.
Параллельно H&M рассматривала и другие объекты. По словам собеседников РБК daily, знакомых с планами H&M, шведская компания собиралась арендовать площади в ТК «Охотный ряд», однако эти планы не осуществились. По информации участников рынка, шведы также рассматривают возможность открытия магазина в ТЦ «Золотой Вавилон» в Ростокине.
Сложность экспансии H&M на новые рынки эксперты объясняют тем, что компания не предоставляет права франшизы и во все страны выходит самостоятельно. «Если «Метрополис» откроется в заявленные сроки, то есть в конце 2008 года, то именно в этом комплексе появится первый магазин H&M в России», — рассуждает директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. В свою очередь руководитель отдела торговой недвижимости DTZ Дмитрий Хечумов замечает, что H&M интересуют только крупные и знаковые проекты: «Они не успели попасть в «Европейский», поскольку к тому моменту также не были готовы выйти на рынок». В то же время он добавляет, что «Мега» остается одной из целей шведов «как один из успешных проектов».
Эксперты отмечают, что H&M появилась в России позже других мировых игроков. «Для H&M до последнего времени приоритетным рынком был Европейский союз», — объясняет г-жа Малиборская. Участники рынка ожидают, что в ближайшие несколько лет шведская сеть откроет в Москве порядка 10—15 магазинов. «Отработав московский рынок, в компании будут принимать решение идти в регионы. Но это произойдет не раньше 2010 года», — предполагает Галина Малиборская.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.