Декоративное изображение
9 923

Поделиться

H&M планирует удвоить продажи к 2030 году

В 2021 году прибыль H&M выросла в девять раз, пишет Retail Detail.

В прошлом году продажи шведской компании Hennes&Mauritz (H&M) вернулись на допандемийный уровень. В частности, как рассказала генеральный директор компании Хелена Хельмерссон, в последнем квартале прошлого года продажи выросли на 8% (независимо от курса валют), а за весь год чистые продажи выросли на 6% до 199 миллиардов крон (19 миллиардов евро). Более того, в четвертом квартале прошлого года чистая прибыль выросла на 86%, а за весь финансовый год чистая прибыль была в девять раз выше, чем годом ранее.

Во многом такие результаты смотрятся выигрышнее на фоне достаточно слабого 2020 года, когда прибыль составила всего 1,2 миллиарда шведских крон (110 миллионов евро) по сравнению с 11 миллиардами крон (1 миллиард евро) в прошлом году. Тем не менее, по словам представителей сети, результаты 2021 года стали лучшим показателем прибыли за последние несколько лет. Более того, сеть H&M была вынуждена сокращать расходы и закрывать магазины: только в прошлом году компания закрыла более 200 точек.

При этом, компания планирует удвоить продажи к 2030 году и вернуться к двузначным годовым показателям роста. Аналитики менее оптимистичны и полагают, что настолько успешного роста компании не стоит ожидать. Подобную цель достаточно сложно согласовать с амбициями H&M в области устойчивого развития: за тот же период компания планирует вдвое сократить углеродный след.

Чтобы добиться поставленных целей, в 2022 году H&M планирует вложить один миллиард евро в развитие технологий, цепочки поставок, возобновляемые источники энергии и экологически чистые материалы. Кроме того, шведская группа закроет в этом году 120 магазинов, в основном на территории Европы.

Напомним, что в прошлом году H&M появилась на шести новых рынках: в Эквадоре, Косово, северной Македонии, Коста-Рике, Гватемале и Камбодже. В 2022 году компания планирует выйти в Беларусь, Колумбию, Казахстан, Перу и Украину.

Ранее сообщалось о том, что H&M открывает первый магазин в Великом Новгороде.

Кроме того, H&M тестирует в Амстердаме новую концепцию магазина.

Виктория Станковская, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами