Декоративное изображение
2 308

Поделиться

ГУМ подешевел на 15%

Кризис снизил арендные ставки в ГУМе, расположенном на Красной площади Москвы. Диапазон снижения в торговых рядах, которые занимают известные роскошные бренды, составил 10−15%, говорит в интервью Infox.ru Михаил Куснирович, председатель совета директоров группы Bosco di Ciliegi, контролирующей ГУМ.

«Поскольку мы являемся, с одной стороны, арендодателями, с другой стороны, арендаторами, то всегда нужно находить компромисс. Розничный продавец не может платить больше не какой-то абсолютной цифры, а относительной цифры своего дохода. Если продажи упали, то абсолютно естественно является процесс конвергенции, когда несколько уменьшается маржа розничного торговца и арендодателя, поэтому сближения в части арендной платы, конечно, существуют, и не только в ГУМе, везде на том или ином этапе издержки на аренду были снижены», — констатировал Михаил Куснирович.

О негативном влиянии кризиса на показатели ГУМа компания сообщала и в последнем опубликованном отчете — за третий квартал 2009 года. «Согласно прогнозу Минэкономразвития на 2009 год, спад оборота розничной торговли составит 5,8% по отношению к показателю за 2008 год. Сочетание кризисных процессов с высоким уровнем инфляции и уменьшением доходов населения может привести к дальнейшему снижению покупательского спроса населения и, как следствие, к замедлению темпов роста оборота розничной торговли и платных услуг в Москве. Данный фактор может оказать значительное влияние на деятельность. Для минимизации воздействия данного фактора на деятельность компании эмитент предпринимает ряд мер по оптимизации издержек компании и планирует реализацию коммерческих проектов, которые могут повысить доходы компании», — писали финансисты ГУМа.

Выручка ГУМа за третий квартал прошлого года составила 656 млн руб., незначительно снизившись.

Отдельно компания выделяла потери от девальвации рубля. «Поскольку большая часть товаров, реализуемых эмитентом, импортируется, эмитент подвергает себя валютному риску. Резкие колебания валютного курса могут негативно сказаться на объеме продаж и затрат эмитента», — говорится в последнем отчете ГУМа. «В процентном выражении снижение рынка в общем, видимо, существует, и оно адекватно уровню девальвации рубля. То есть если 20−25% — это падение рубля по отношению к корзине валют, то где-то в этом же диапазоне находится и уменьшение спроса», — подтверждает Михаил Куснирович.

Его прогноз позитивен: «Итоги достаточно уверенные, спокойные». «Они дают основания для оптимистичных прогнозов для 2010 года. Есть прирост товарооборота, могу сказать, что это несколько процентов, но евро к евро. Соответственно, прирост в рублях значительно лучше. Есть улучшения по структуре управления», — резюмирует Михаил Куснирович.

Петр Канаев/Infox.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами