Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Guess? проявила самостоятельность
Американская компания выкупит фирменные магазины в России у «ДжамильКо»
Американский одежный ритейлер Guess? Inc. сам займется развитием марки в России: до января 2011 года компания выкупит 26 партнерских магазинов в Москве и других городах у группы «ДжамильКо», которая была эксклюзивным дистрибутором и лицензиатом марки с 2005 года. Ставку на самостоятельное развитие в России делает уже второй партнер «ДжамильКо»: в феврале прошлого года LeviStrauss & Co выкупила контроль над российскими магазинами Levi s.
Вчера ритейлер Guess? Inc. объявил, что «консолидирует структуру российского бизнеса и с января 2011 года переведет все операции на себя». При этом компания «завершит соглашение с ООО ЛВБ («дочка» группы «ДжамильКо»), которое с 2005 года являлось эксклюзивным дистрибутором марок (Guess Jeans, Guess Accessories и Guess by Marciano) и владельцем российских магазинов Guess. Сейчас под управлением ЛВБ находится 26 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах (c учетом субфранчайзинговых — 39 магазинов). «Мы благодарим “ДжамильКо” за ту крепкую основу, которую они создали для бренда Guess за последние пять лет. У нас есть стимул дальше развивать бизнес в России»,— приводятся в сообщении слова гендиректора Guess Пола Марчиано. Других подробностей Guess не раскрывает.
Гендиректор ЛВБ Винит Арора уточнил, что в конце 2010 года истекает контракт его компании с Guess?. Изначально перед ЛВБ стояла задача вывести бренд на российский рынок, объясняет он, отмечая, что данный этап сотрудничества между ритейлерами завершен. Источник, близкий к ЛВБ, уточнил, что до 2011 года ЛВБ должна «передать» все магазины Guess?. Вероятнее всего, речь идет о полной продаже розничного бизнеса партнеру, говорит собеседник “Ъ”, при этом стороны могут продолжить сотрудничество уже «в новом формате». «Относительно планов коммерческого сотрудничества Guess? и ЛВБ после 2011 года, мы сообщим дополнительно»,— отметил господин Арора.
Выручку 26 магазинов Guess топ-менеджер одной из одежных сетей оценивает минимум в $50 млн. Без учета долга бизнес сети может стоить около $40 млн, считает он.
Guess? Inc. была основана в 1981 году. Штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе. Насчитывает 1,2 тыс. магазинов по всему миру. В 2010 финансовом году, который закончился 30 января, выручка — $2,13 млрд, чистая прибыль — $242,8 млн.
ГК «ДжамильКо» основана в 1988 году. Финансовые показатели не раскрываются. Эксклюзивный дистрибутор одежды люксовых марок Burberry, Chaumet, Hermes и др., демократичных — Guess, Timberland, Naf Naf и Chevignon. Управляет собственными магазинами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Самаре. Принадлежит семье Джамиль. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО ЛВБ в 2008 году — 2,922 млрд руб.
Guess? — уже второй партнер «ДжамильКо», решивший заняться самостоятельным развитием в России. В феврале прошлого года американская LeviStrauss & Co создала в России компанию Global Denim, куда «ДжамильКо» внесла открытые ею с 1998 года 32 монобрендовых магазина Levi s. Контроль в Global Denim получили американцы. Создание СП стало возможным после того, как истек срок контракта с «ДжамильКо». Сейчас российская группа отвечает в СП за поиск подходящих торговых точек и экспансию марки, а LeviStrauss & Co — за выработку общей стратегии и маркетинговой политики (см. “Ъ” от 2 февраля 2009 года). Маловероятно, что сотрудничество с Guess? будет оформлено похожим образом, говорит сотрудник ЛВБ.
Дистрибуторы показали потенциал российского рынка, но эффективное развитие местного бизнеса возможно только при непосредственном участии владельцев брендов, уверен топ-менеджер одной из западных одежных сетей, работающих в России. Уже представлены в России напрямую испанская Inditex (с 2006 года), шведская H&M (с 2009-го) и японская Uniqlo (вышла на рынок в этом году), отмечает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. FCG оценивает годовой оборот российского одежного рынка в € 35млрд. Он вряд ли вернется к докризисным темпам ежегодного прироста в 15%, но все же будет расти быстрее, чем в США и Европе,— на 5–7% в год против 3% и 1–2% соответственно, считает эксперт.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?