Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Guess? проявила самостоятельность
Американская компания выкупит фирменные магазины в России у «ДжамильКо»
Американский одежный ритейлер Guess? Inc. сам займется развитием марки в России: до января 2011 года компания выкупит 26 партнерских магазинов в Москве и других городах у группы «ДжамильКо», которая была эксклюзивным дистрибутором и лицензиатом марки с 2005 года. Ставку на самостоятельное развитие в России делает уже второй партнер «ДжамильКо»: в феврале прошлого года LeviStrauss & Co выкупила контроль над российскими магазинами Levi s.
Вчера ритейлер Guess? Inc. объявил, что «консолидирует структуру российского бизнеса и с января 2011 года переведет все операции на себя». При этом компания «завершит соглашение с ООО ЛВБ («дочка» группы «ДжамильКо»), которое с 2005 года являлось эксклюзивным дистрибутором марок (Guess Jeans, Guess Accessories и Guess by Marciano) и владельцем российских магазинов Guess. Сейчас под управлением ЛВБ находится 26 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах (c учетом субфранчайзинговых — 39 магазинов). «Мы благодарим “ДжамильКо” за ту крепкую основу, которую они создали для бренда Guess за последние пять лет. У нас есть стимул дальше развивать бизнес в России»,— приводятся в сообщении слова гендиректора Guess Пола Марчиано. Других подробностей Guess не раскрывает.
Гендиректор ЛВБ Винит Арора уточнил, что в конце 2010 года истекает контракт его компании с Guess?. Изначально перед ЛВБ стояла задача вывести бренд на российский рынок, объясняет он, отмечая, что данный этап сотрудничества между ритейлерами завершен. Источник, близкий к ЛВБ, уточнил, что до 2011 года ЛВБ должна «передать» все магазины Guess?. Вероятнее всего, речь идет о полной продаже розничного бизнеса партнеру, говорит собеседник “Ъ”, при этом стороны могут продолжить сотрудничество уже «в новом формате». «Относительно планов коммерческого сотрудничества Guess? и ЛВБ после 2011 года, мы сообщим дополнительно»,— отметил господин Арора.
Выручку 26 магазинов Guess топ-менеджер одной из одежных сетей оценивает минимум в $50 млн. Без учета долга бизнес сети может стоить около $40 млн, считает он.
Guess? Inc. была основана в 1981 году. Штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе. Насчитывает 1,2 тыс. магазинов по всему миру. В 2010 финансовом году, который закончился 30 января, выручка — $2,13 млрд, чистая прибыль — $242,8 млн.
ГК «ДжамильКо» основана в 1988 году. Финансовые показатели не раскрываются. Эксклюзивный дистрибутор одежды люксовых марок Burberry, Chaumet, Hermes и др., демократичных — Guess, Timberland, Naf Naf и Chevignon. Управляет собственными магазинами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Самаре. Принадлежит семье Джамиль. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО ЛВБ в 2008 году — 2,922 млрд руб.
Guess? — уже второй партнер «ДжамильКо», решивший заняться самостоятельным развитием в России. В феврале прошлого года американская LeviStrauss & Co создала в России компанию Global Denim, куда «ДжамильКо» внесла открытые ею с 1998 года 32 монобрендовых магазина Levi s. Контроль в Global Denim получили американцы. Создание СП стало возможным после того, как истек срок контракта с «ДжамильКо». Сейчас российская группа отвечает в СП за поиск подходящих торговых точек и экспансию марки, а LeviStrauss & Co — за выработку общей стратегии и маркетинговой политики (см. “Ъ” от 2 февраля 2009 года). Маловероятно, что сотрудничество с Guess? будет оформлено похожим образом, говорит сотрудник ЛВБ.
Дистрибуторы показали потенциал российского рынка, но эффективное развитие местного бизнеса возможно только при непосредственном участии владельцев брендов, уверен топ-менеджер одной из западных одежных сетей, работающих в России. Уже представлены в России напрямую испанская Inditex (с 2006 года), шведская H&M (с 2009-го) и японская Uniqlo (вышла на рынок в этом году), отмечает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. FCG оценивает годовой оборот российского одежного рынка в € 35млрд. Он вряд ли вернется к докризисным темпам ежегодного прироста в 15%, но все же будет расти быстрее, чем в США и Европе,— на 5–7% в год против 3% и 1–2% соответственно, считает эксперт.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.