Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Gucci снижает цены
Французский конгломерат PPR объявил, что принадлежащий ему итальянский модный бренд Gucci станет уделять больше внимания товарам более низкой ценовой категории. На фоне снижения потребительской активности, вызванного мировым финансовым кризисом, продажи люксового бренда Gucci упали на 3,3%, до ?513 млн ($815,2 млн).
Эксперты отмечают, что в России марка по-прежнему остается одним из самых успешных люксовых брендов.
Люксовый бренд Gucci теперь будет агрессивнее продвигать свою продукцию в более низкой ценовой категории, сообщила вчера американская газета The Wall Street Journal. Это один из первых шагов в рамках изменения стратегии PPR (владеет марками Yves Saint Laurent, Boucheron, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Balenciaga, Puma и др.), призванной обеспечить нормальное функционирование компании в условиях глобального экономического спада и снижения потребительской активности. Результаты Gucci в первом квартале 2008 года оказались ниже всех прогнозов, став худшими среди всех брендов PPR: продажи упали на 3,3% до ?513 млн ($815,2 млн). Для сравнения, в первом квартале прошлого года они составили ?530,5 млн. Падение продаж Gucci объясняется тем, что марка слишком сосредоточилась на продвижении своих самых дорогих продуктов, объяснил финансовый директор PPR Жан-Франсуа Палю. Как отмечают наблюдатели, раньше производители продуктов класса люкс полагали, что лучший способ пережить периоды экономической нестабильности - ориентироваться на самых богатых потребителей, которые будут покупать вне зависимости от повышающихся цен на топливо или колебаний курсов валют. Но теперь марки признают, что уделяли недостаточно внимания продуктам более низкой ценовой категории. "Это как раз то, что тянет Gucci вниз",- утверждает господин Палю, обещая, что теперь компания сделает акцент на более доступной продукции. По мнению экспертов, важную роль в неудачных показателях Gucci сыграло и то, что она шире других своих конкурентов представлена на развитых рынках, которые в первую очередь страдают от падения покупательской активности. "В последнее время у Gucci возникли проблемы с магазинами в США, поскольку последние, отмечая снижение продаж, не могут сбывать былые объемы продукции",- говорит Лука Солка, аналитик Sanford C. Bernstein. У конкурентов Gucci дела обстоят значительно лучше. Французский холдинг LVMH недавно объявил о том, что темпы роста продаж бренда Louis Vuitton увеличились, а владелец Cartier швейцарская Compagnie Financiere Richemont сообщила, что общие продажи по итогам года выросли на 10% до ?5,3 млрд. Снижение финансовых показателей на глобальном уровне никак не повлияло на показатели Gucci в России, где марка остается одним из самых успешных люксовых брендов, уверена коммерческий директор Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян. По информации агентства, финансовые показатели московского бутика ставят его в число наиболее успешных в мире магазинов марки. Российские потребители роскоши традиционно симпатизируют "историческим маркам" вроде Louis Vuitton, Gucci, Armani, отмечает госпожа Гаспарян. Весь рынок одежды и аксессуаров класса люкс, по оценке FCG, уже занимает 15% от всего оборота рынка одежды (в 2008 году должен приблизиться к $40 млрд), в то время как два года назад на этот сегмент приходилось только 12%.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?