Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Грузинское вино выдержит пост
Первые поставки в Россию могут начаться после майских праздников
Российские импортеры алкоголя готовятся к возобновлению поставок грузинского вина: со следующей недели они уже будут заказывать для него акцизные марки. Но пока до сих пор так и непонятно, где именно будут проходить таможенное оформление вина. Наиболее вероятным местом называется терминал «Селятино», через который идут поставки вина из Молдавии.
Грузинские производители вина, чья продукция прошла регистрацию в России, смогут в ближайшее время начать ее поставки на российский рынок, сообщил вчера «Интерфаксу» глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Пока, напомнил он, регистрация есть у четырех десятков наименований вина двух грузинских заводов — «Киндзмараули Марании» и «Винный дом Дугладзе». В настоящее время Роспотребнадзор продолжает инспекцию других грузинских предприятий.
К поставкам вина из Грузии уже готовятся и российские импортеры алкоголя. Так, в компании «МоРо» “Ъ” рассказали, что уже на следующей неделе отправят заявки на получение акцизных марок для грузинской продукции. Первая партия заказываемых марок будет в количестве 100–150 тыс., уточнил владелец «МоРо» Дмитрий Сырых. Всего в первый месяц с момента возобновления поставок его компания рассчитывает завезти 30–50 машин с грузинским вином: каждая машина, по словам господина Сырых, способна вместить около 18 тыс. бутылок. В компании «Бастион-Нева» заявку на марки планируют отправить ближе к концу апреля. В первый месяц планируется завезти 100–120 тыс. бутылок. Поставки начнутся после майских праздников, надеется коммерческий директор «Бастион-Невы» Константин Егиазарян.
Гендиректор ILS (один из крупнейших импортеров вина) Александр Трушин, впрочем, не считает, что следует торопиться с заказом марок под грузинскую продукцию: «Да, есть регистрация по отдельным наименованиям вина, но до сих пор непонятно, на каких именно таможенных терминалах оно будет оформляться». Этот вопрос еще предстоит обсудить с руководителем Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым, сообщил “Ъ” Геннадий Онищенко. «Скорее всего, это будет один из подмосковных терминалов»,— предположил главный санитарный врач. Менеджер одной из компаний-импортеров слышал, что таможенным пунктом для грузинского вина станет терминал «Селятино» возле подмосковного Наро-Фоминска. Через него сейчас идет часть винной продукции из Молдавии. Получить комментарий представителей «Селятино» вчера не удалось.
Розничные цены на грузинское вино будут начинаться от 300 руб. за бутылку 0,7 л, прогнозирует Дмитрий Сырых. С ним согласен господин Егиазарян: по его расчетам, нижний ценовой сегмент будет представлен винами типа «Напареули» и «Цинандали» с ценой на полке 320–370 руб. «Дальше пойдут вина “Саперави”, “Мукузани”, “Ахашени” по цене 400–430 руб., цена “Киндзмараули” будет около 500 руб. “Хванчкара” будет стоить дороже»,— предполагает он. В ILS, впрочем, уверены, что цена грузинского вина будет не ниже 600 руб. за бутылку — по такой стоимости в России продаются сейчас французские и испанские вина. «Наши расчеты основаны на нынешней стоимости грузинского вина на других экспортных рынках, в частности в Белоруссии, где розничная цена бутылки составляет около €20»,— говорит Александр Трушин.
Запрет на ввоз в Россию грузинских вин, минеральной воды и растениеводческой продукции Роспотребнадзор ввел весной 2006 года. Ведомство мотивировало свое решение тем, что в продуктах из Грузии были обнаружены запрещенные в России вещества. Запрет совпал по срокам с обострением грузино-российских отношений. По данным ЦИФРРА, в 2005 году Грузия поставила на российский рынок 50 млн бутылок вина (3,75 млн дал), или 8,5% от общего объема ввезенного вина в РФ. Константин Егиазарян считает, что грузинские производители смогут выйти на прежние объемы продаж вина в России через 2,5–3 года. «Времени может потребоваться и больше, так как без российского рынка Грузия сокращала свою сырьевую базу, которую теперь предстоит восстанавливать»,— оговаривается он.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.