Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 323
Поделиться
Грузинские вина вернутся без триумфа
Открытие российского рынка не поможет грузинским виноделам вернуть былые объемы экспортных поставок. Хотя у россиян и сохранилась ностальгия по «Хванчкаре» и «Киндзмараули», по самым оптимистичным предсказаниям экспертов, годовые объемы поставок вина из Грузии едва дотянут до планки в 1 млн дал. До введения Россией эмбарго россияне выпивали 3,6 млн дал красного и белого вина из солнечной республики.
До рокового для грузинских виноделов заявления главного санитарного врача России Геннадия Онищенко (2006 год) о вреде напитка богов из соседней республики для россиян, Грузия уверенно занимала третье место среди стран – импортеров вин на наш рынок. По данным компании ILS в 2005 году, на ее долю приходилось 8,89% импорта винодельческой продукции, что в натуральном выражении составляло 3,64 млн дал, а в стоимостном – 64,59 млн долл. Для грузин потеря российского рынка означала, по сути, крах винного экспорта. По данным Georgian Wine Association, уже в 2006 году объем зарубежных поставок сократился почти в три раза, с 4,1 млн до 1,5 млн дал. И несмотря на все усилия грузинских властей и бизнесменов, пытавшихся продвигать свои вина на рынках Европы и США, экспорт оставался на том же уровне, а в некоторые годы (2007, 2009) даже падал ниже отметки в 1 млн дал.
Сегодня основной объем экспорта грузинских вин по-прежнему приходится на страны бывшего СССР, отмечают в Georgian Wine Association. Львиную долю грузинских вин выпивают на Украине. Несмотря на то что грузинские СМИ отмечают ежегодный рост отгрузок продукции в Германию и США, их объем остается незначительным.
Российский же рынок, лишившись вина из Грузии, а затем и из Молдавии, претерпел значительные структурные изменения. Опустевшие ниши довольно быстро заняли производители недорогих вин из Западной Европы. Большая винная европейская тройка – Франция, Испания и Италия – уже несколько лет удерживает лидерство на полках, предназначенных для импортного вина, и уступать позиции грузинам явно не намерена.
«Даже дешевое молдавское вино не смогло вернуть себе долю рынка после возвращения в Россию, – отметил в беседе с РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. – Грузинским винам, которые стоят заметно дороже молдавских, будет еще сложнее: в отличие от молдаван им придется конкурировать не с российскими, а с европейскими винами». По мнению эксперта, большим успехом для грузин будет выход на уровень годовых продаж в 10 млн бутылок (7 млн л). Коммерческий директор компании ILS Татьяна Карцева, в свою очередь, оценила потолок грузинских вин в 5–6% от нынешнего объема импорта (порядка 10 млн л).
Быстрее других наладить поставки в Россию, вероятно, смогут предприятия с участием российского капитала, уцелевшие в период охлаждения российско-грузинских отношений. Среди них – компания «Тифлисский винный погребъ», созданная винным дистрибьютором «Дионис-клуб». Еще один крупный производитель грузинского вина, связанный с Россией, – компания GWS. До 2011 года завод и виноградники GWS принадлежали мировому гиганту Pernod Ricard, однако в 2011 году французы продали этот актив голландской Marussia Beverages BV – давно работающей в России дистрибьюторской структуре, которой, в частности, принадлежит водочный бренд «Мамонт».
Среди остальных грузинских производителей, для которых открытие российского рынка станет хорошей возможностью для расширения бизнеса, – экспортно ориентированные Tbilvino, Telavi Wine cellar, Teliani Valley, Wineman и Badagoni. По данным грузинской винной ассоциации, средняя стоимость бутылки грузинского вина, идущего на экспорт, сегодня составляет 2,5 долл. Для сравнения, в 2005 году средняя отпускная стоимость бутылки грузинского вина составляла 1,47 долл.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?