Декоративное изображение
4 999

Поделиться

Грузинские вина привезут в Россию прежние поставщики

Основанная россиянами компания «Сенакури» – лидер по поставкам грузинского вина в Россию до 2006 года – не вернется на наш рынок. Ее не оказалось в списке виноделов, выразивших желание поставлять свою продукцию в Россию после отмены эмбарго. По данным участ­ников рынка, эта компания обвинена в дискредитации грузинской продукции и ликвидирована.
Вчера главный санитарный врач России Геннадий Онищенко сообщил, что выезд трех бригад российских специа­листов в Грузию для проверки винодельческих предприятий откладывается на неопределенный срок. При этом глава Роспотребнадзора подчеркнул, что задержка вряд ли будет долгой: она вызвана тем, что грузинская сторона вовремя не предоставила список предприятий, готовых принять российских экспертов.
В свою очередь глава Национального агентства вина Грузии Леван Давиташвили отметил, что список грузинских компаний был передан в Роспотребнадзор в оговоренный срок – к 11 февраля, неделю спустя после завершения первого раунда переговоров. РБК daily ознакомилась с этим списком. В него вошли 65 грузинских компаний, желающих поставлять свою продукцию в Россию.
Но итоговый список может оказаться куда шире. «Нам каждый день приходят новые заявки от производителей, – заявили РБК daily в грузинской отраслевой ассоциации. – Некоторые просто не успели оперативно оформить все необходимые документы для включения в этот список. На сегодня о своем желании работать в России заявили уже 72 компании».
Для сравнения: по данным Росстата, в 2012 году производством столовых вин в России занималось 71 предприятие.
В списке присутствуют все крупнейшие грузинские производители вин. Практиче­ски все они выпускают вина «Хванчкара», «Киндзмараули», «Мукузани», «Алазанская долина», пользовавшиеся популярностью у российских потребителей. При этом данные обозначения являются не торговыми марками, а местами происхождения вина.
Между тем многие производят и оригинальные бренды, которые хорошо были известны россиянам до введения эмбарго. К примеру, компания «Телавский винный погреб» была представлена в России винами под брендом «Талисман», дистрибуцией которых занималась «Русьимпорт». Компания GWS, созданная при участии мирового гиганта Pernod Ricard, поставляла на российский рынок марки «Тамада» и «Старый Тбилиси». В 2011 году новым владельцем компании стала голландская Marussia Beverages B.V., имеющая большой опыт работы на российском рынке.
В то же время в Россию не вернется компания «Сенакури», доминировавшая в структуре грузинских поставок в Россию вплоть до эмбарго. По данным компании ILS, в 2005 году «Сенакури» отправила на российский рынок 6,2 млн л вина, что составило 17,2% от общего объема поставок вин в Россию. По собственным данным компании, в 2004 году она привозила к нам каждую пятую бутылку грузинского вина.
На российском рынке «Сенакури» была представлена линейкой Vinodel-Collection. Владельцем производителя была зарегистрированная в Москве компания «Универсал РГ». По данным «СПАРК-Интерфакс», данная компания до сих пор является действующей. В качестве соучредителей указаны Заза Крихели, Теймураз Баазов (по 24,98%), Ефрем Нисанов, Рушан Шадаев и Альберт Мордухаев (по 16,65%).
После введения эмбарго грузинские власти объявили борьбу с производителями, которые, по их мнению, дискредитировали грузинское вино и дали повод России ввести запрет на его поставки. В частности, сообщалось, что в ходе проверки завода «Сенакури» были обнаружены и изъяты бутылки «Алазанской долины», где нашли вредные для здоровья красители. После этого завод был закрыт.
В Национальном агентстве вина РБК daily пояснили, что завод в городе Сенаки продолжает работать, сменив название на «Гелиоси+». Он также есть в списке желающих вернуться на российский рынок. Остались ли российские бизнесмены среди владельцев предприятия, в ассоциации пояснить затруднились.
Сейчас экспортом своей продукции занимаются порядка 70 производителей грузин­ского вина. До введения российского эмбарго их число превышало 100. Около 50% объема экспорта обеспечивают «Тбилвино», «Телавский винный погреб», Teliani Valley, GWS, Wineman, Badagoni и «Тифлисский винный погребъ». Из них на российском рынке ранее не была представлена только Badagoni.
Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами