Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Грузинские вина могут вернуться в Россию
Потеряв надежду достучаться до Роспотребнадзора, грузинские виноделы решили действовать по дипломатическим каналам.
Вслед за Молдавией перспектива возвращения на российский винный рынок появилась и у Грузии. Оказывается, Роспотребнадзор давно готов обсудить такую возможность с грузинскими виноделами.
Заинтересованность в начале переговоров с Тбилиси озвучил на днях глава ведомства Геннадий Онищенко. Как известно, причиной введенного еще в марте 2006 года полного запрета на поставки в Россию грузинских и молдавских вин, а заодно и коньяков стало обнаружение в них ряда отклонений от санитарных норм. Молдавию, как уже писала «НГ», Москва вроде бы простила. Теперь приходит очередь Грузии. Впрочем, из заявлений того же Геннадия Онищенко следует, что решить вопрос о возобновлении поставок непросто – за прошедшие с момента введения эмбарго почти полтора года сегмент российского рынка, который ранее занимало грузинское вино, полностью заполнен. Тем не менее, по словам Онищенко, обсудить вопрос нужно. «Информацию о том, что грузинская сторона хочет со мной встретиться, я узнал от журналистов. Однако никаких официальных просьб я не получал», – сказал Геннадий Онищенко.
В Тбилиси упрек вызвал удивление. Как сказал «НГ» председатель правления Союза производителей грузинского вина (СПГВ) Леван Коберидзе, готовность к встрече с Онищенко существовала в течение всех полутора лет российского запрета. «Но все попытки выйти на руководство Роспотребнадзора игнорировались. По нашим данным, от эмбарго страдает не только Грузия: российские дистрибьюторы потеряли свыше 250 миллионов долларов», – сказал он «НГ».
В Министерстве сельского хозяйства Грузии сообщили «НГ», что до введения запрета почти 90% вин поступало именно в российскую торговую сеть. И хотя поставки осуществлялись еще в два с лишним десятка стран, а после потери российского рынка Грузия стала усиленно продвигать свои вина в европейском и азиатском направлении, запрет Роспотребнадзора нанес ущерб в десятки миллионов долларов. К тому же эмбарго угрожало репутации грузинских вин в других странах.
Между тем основания для жестких мер у Роспотребнадзора были: в российских магазинах массово продавалось то, что не имело ничего общего с известными грузинскими брендами. Об этом, в частности, со свойственной ему прямотой в июне говорил и весьма уважаемый в Грузии человек – глава Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков (он родился и вырос в Тбилиси). «Грузинская мафия вместе с российской мафией продавала (под видом грузинских вин. – «НГ») дерьмо... Они брали отсюда сырье, добавляли сахар и т.д., и того же «Киндзмараули», например, в магазинах было больше, чем Грузия могла бы дать за 10 лет», – разъяснил он землякам суть проблемы. И подтвердил готовность своего ведомства вместе с Торгово-промышленной палатой Грузии стать гарантами качества настоящих грузинских вин. Но дело пока не сдвинулось с мертвой точки.
Потеряв надежду достучаться до Роспотребнадзора, грузинские виноделы решили действовать по дипломатическим каналам, добившись в июле встречи с послом РФ в Грузии Вячеславом Коваленко. «Мы передали письмо, в котором просим содействия в организации встречи с контролирующими органами, в том числе и с руководством Роспотребнадзора. Ответа пока нет», – сообщил «НГ» глава СПГВ Леван Коберидзе. По его словам, лояльность к грузинским винам у россиян сохранилась, а значит, сохраняется и традиционная ниша на российском рынке, тем более что в борьбе с контрафактной продукцией Грузия добилась серьезных успехов.
Руководитель пресс-службы посольства РФ в Грузии Зарина Габиева сообщила «НГ», что посольство в меру возможностей помогает грузинским виноделам. «Письмо должно быть адресовано именно Геннадию Онищенко – посол не решает подобные вопросы. Тем не менее соответствующая информация по оперативным каналам посольства была передана в Москву. Что будет дальше, пока не знаем», – сказала она «НГ».
Тбилиси
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.