Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Группа "Сок" решила потеснить торговцев иномарками в Сибири
Группа «Сок» намерена потеснить в Сибири федеральных и местных торговцев иномарками. Экспансию она начала с продаж в Новосибирске автомобилей Chevrolet.
Группа «Сок» в минувший вторник открыла в Новосибирске салон Chevrolet площадью 2000 кв. м с шоурумом в 700 кв. м, рассказал руководитель Западно-Сибирского управления по стратегическому развитию группы компаний «Сок» Сергей Меримерин. Он куплен осенью у местной компании «Новосибирск-Лада». Стоимость сделки и инвестиции в открытие салона Меримерин не назвал. Ранее представитель «Сока» Дмитрий Румянцев говорил, что салон обходится компании в $5-7 млн.
Продавать автомобили группа будет через учрежденную летом 2007 г. 100%-ную «дочку» «Сока» — компанию «Новосибирск авто». В 2008 г. планируется реализовать 1200 Chevrolet стоимостью от 235 000 руб. (Spark в базовой комплектации) до 1,07 млн руб. (Captiva в максимальной комплектации), говорит Меримерин. С открытием в сентябре 2008 г. в Калининском районе салона GM площадью 6500 кв. м будет продаваться вся линейка Cadillac, Hummer, Saab, Opel и Chevrolet.
Всего в планах «Сока» открыть в течение трех лет около 100 салонов в российских регионах, из них не менее пяти в Новосибирске. Объем инвестиций в региональное развитие и более детальные планы «Сока» по другим городам Сибири Меримерин озвучить отказался.
«Сок» не первый федеральный торговец иномарками в Сибири. Московский «Автомир» освоение Сибири также начал с Новосибирска, подписав в августе с местным дилером «Трансервис» (Chery, Jeep 2500 Cherokee, Admiral, Citroen) 10-летний договор аренды автосалона площадью 6000 кв. м. С конца сентября «Автомир» продает Renault, SsangYong и Chery и строит центр площадью 4000 кв. м на правобережье. Всего «Автомир» намерен построить в Новосибирске не менее трех дилерских центров стоимостью $5-7 млн каждый.
Opel, Chevrolet и Hummer продает в Новосибирске местная «Сибтрансавто». В 2007 г. компания реализовала 1800 автомобилей Chevrolet, говорит гендиректор Альфед Агзамов.
Аналитики не ожидают жесткой конкуренции игроков. Новосибирский рынок новых иномарок растет до 40% в год, подсчитала директор по маркетингу УК «Автолэнд холдинг» Наталья Нагорнова. В 2006 г. в Новосибирске продано около 10 000 иномарок, добавляет управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков, в 2007 г. — 15 000-16 000 авто, а прогнозируемые продажи в 2008 г. — не менее 20 000, т. е. «Сок» претендует на 6% рынка в натуральном выражении.
«Местным игрокам опасаться нечего, отток покупателей им пока не грозит, поскольку очереди на массовые автомобили доходят до полугода», — говорит исполнительный директор «Автостарта» (дилер Chrysler, Jeep и Dodge) Олег Куликов.
Группа «СОК», многопрофильный холдинг
Официальный дилер 18 российских и зарубежных автопроизводителей. Оборот в 2006 г. – $2,95 млрд. Основной бенефициар – Юрий Качмазов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?