Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Группа "Рубеж" построит в Москве крупный холодильный терминал
Группа компаний «Рубеж», лидер российского рынка по импорту мясного сырья, построит в Москве автоматизированный холодильный терминал стоимостью 50 млн евро. В терминале можно будет единовременно хранить 40 тыс. т продукции. Такой же терминал компания достраивает в Петербурге. С вводом терминалов у группы не будет серьезных конкурентов, говорят эксперты, но лидерство «Рубежа» продлится недолго: уже через несколько лет на рынке высококлассных холодильных складов наступит насыщение.
Группа компаний «Рубеж» специализируется на импорте мясного сырья, дистрибуции мяса, имеет собственный птицеводческий комплекс, производство полуфабрикатов и мясной гастрономии. Компания импортирует более 200 тыс. т в год и занимает, по собственным оценкам, около 10—12% российского рынка мяса. Доля группы в сетевых магазинах Петербурга по поставкам мясопродуктов составляет около 30%. Выручка в 2007 году составила 19,8 млрд руб., чистая прибыль — 443,7 млн руб.
В планируемом к строительству терминале единовременно можно будет хранить около 40 тыс. т продукции. Московский терминал будет полностью автоматизирован, в составе комплекса будет 3—4-этажный административно-бытовой корпус и парковка для грузового автотранспорта, рассказал начальник планово-экономического отдела «Рубеж-Плюс Регион» (управляющая компания группы) Роман Токарев. Стоимость инвестиций в проект оценивается на уровне 50 млн евро. Под строительство терминала в Москве будет приобретен участок площадью четыре га. Срок окупаемости проекта составит пять лет с момента начала строительства.
Подобный терминал в августе 2008 года группа введет в эксплуатацию в Санкт-Петербурге. По словам г-на Токарева, терминалов такого класса в России практически нет, так что конкуренции со стороны других участников рынка компания не видит. «В России действительно не хватает складских площадей класса А. С советских времен еще сохранились хладокомбинаты мощностью 20—30 тыс. т, но они не удовлетворяют современным условиям», — отмечает председатель совета директоров «Петрохолод — пищевые технологии» Константин Худолей.
«Складские комплексы такого уровня и с таким объемом хранения на нашем рынке пока не предлагает никто, — соглашается руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. — Но, даже если брать технически устаревшие склады, где не всегда соблюдаются необходимые санитарные условия и нормы, их нехватка очень остро ощущается в Москве и Петербурге». Тем не менее, по мнению г-на Худолея, через год-два должно наступить насыщение рынка, так как о выходе на него объявили многие компании.
Финансировать строительство терминала группа «Рубеж» намерена за счет выпуска облигаций объемом 2 млрд руб. «Сроки размещения займа будут зависеть от конъюнктуры рынка. Это может быть и второй квартал, и второе полугодие», — сообщил г-н Токарев. Гендиректор группы Meatland Дмитрий Гордеев считает вложения собственных средств в строительство терминалов нецелесообразным: «Мы рассматривали возможность строительства такого терминала и пришли к выводу, что ввиду длинных сроков окупаемости (10—15 лет) выгоднее арендовать складские помещения у девелоперских компаний». По его словам, в настоящее время о строительстве терминалов такого класса в России, и в том числе в Петербурге, уже объявили Raven Russia и «Евразия логистик».
Президент компании «Мираторг» Виктор Линник считает, что для дистрибуционного центра мощностью 40 тыс. т инвестиций в 50 млн евро недостаточно: «Наш комплекс в Москве по хранению 24 тыс. т обошелся нам в 100 млн долл., но у него высокая стоимость автоматизации. В среднем нужно считать по 2 тыс. евро на тонну». А срок окупаемости пять—семь лет он считает «вполне реальным».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?