Декоративное изображение
3 939

Поделиться

Группа ПИК учредила фонд объемом $500, будет вкладывать в торговую недвижимость

Группа компаний ПИК, традиционно специализирующаяся на строительстве панельного жилья, учредила фонд прямых инвестиций PIK Capital Partners объемом $500 млн для вложений в рынки офисной и торговой недвижимости. ПИК выбрал самое подходящее время для создания фонда - он сможет работать с максимальной доходностью, потому что некрупным девелоперам все сложнее привлекать финансирование: банки сокращают лимиты на строителей, а западные фонды осторожничают.

ГК ПИК создала фонд недвижимости PIK Capital Partners (PIK CP), первоначальный объем которого составит $500 млн с перспективой дальнейшего увеличения до $1 млрд, рассказал один из девелоперов. Представитель ГК ПИК Наталья Коновалова подтвердила факт создания PIK CP, но от подробных комментариев воздержалась. О планах ПИК создать фонд прямых инвестиций в недвижимость упоминается и в отчете группы за 2007 год.

Фонд сформирован за счет части прибыли компании, полученной от продажи готовых объектов, и частных инвесторов, утверждает один из инвестбанкиров, общавшийся с представителями PIK CP. Согласно отчетности группы, в 2007 году ее чистая прибыль достигла $700 млн. "Доля самой компании в фонде будет значительной",— говорит собеседник в банке, не уточнив конкретные показатели.

По его данным, фонд намерен инвестировать в основном в офисы и торговые центры, строящиеся не аффиллированными с ПИКом компаниями. Максимальная сумма инвестиций в каждый проект составит $50 млн, при этом фонду должно отходить не менее 25% построенных площадей.

ГК ПИК создана в 1994 году. Земельный банк позволяет построить 14,2 млн кв. м жилья. Кирилл Писарев и Юрий Жуков, по данным на 1 июля, контролировали соответственно 41,9% и 40,9% акций ОАО "Группа компаний ПИК". Еще 17,2% находятся в свободном обращении. Капитализация вчера на LSE — $10,46 млрд. Выручка в 2007 году — $2,7 млрд, EBITDA — $939 млн.

По подсчетам коммерческого директора Capital Group Алексея Белоусова, заявленный размер фонда в $1 млрд позволит PIK CP инвестировать в строительство около 500 тыс. кв. м различной недвижимости, что составляет чуть более 7% девелоперского портфеля всей группы. "ПИК традиционно строил панельное жилье, и создание фонда, который инвестирует в строительство офисов и торгцентров, означает обкатку крупномасштабного выхода группы в новые сегменты рынка",— считает аналитик "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев. Он напоминает, что группа уже пообещала инвесторам начать диверсификацию портфеля проектов. Первым шагом к этому стала покупка за $250 млн, по оценкам экспертов, 50% плюс 1 акция компании Storm Properties, владеющей правами на строительство 250 тыс. кв. м офисов в Москве. Кроме того прошедшей зимой ПИК продала 25% в проекте по строительству 1 млн кв. м жилья в Мытищах сингапурскому фонду GIC Real Estate. Сумма сделки составила $233 млн, которые группа пообещала направить на новые проекты.

Впрочем, инвестирование через фонд позволит ПИКу заработать больше, чем на традиционном для группы девелопменте, убежден управляющий директор фонда Da Vinci Capital Management Евгений Фетисов. По его словам, доходность девелоперских проектов в среднем составляет 25%, в то время как фонды недвижимости закладывают минимальную прибыльность проектов на уровне 30%. Такая ситуация может привести к тому, что привлечение средств через инвестфонд может обойтись девелоперу дороже, чем банковские кредиты, считает господин Фетисов. "Сейчас кредиты для застройщиков подорожали с 12-13% до 20% годовых",— соглашается Алексей Белоусов. Но при этом, по его словам, требование к выдаче средств у банков выше, чем у фондов.

До сих пор в российскую недвижимость инвестировали в основном западные фонды, но в последнее время активизировались и российские инвесторы. Помимо PIK CP российскую прописку имеет созданная экс-владельцем розничных сетей "Пятерочка" и "Карусель" Андреем Рогачевым инвесткомпания Terra On, которая планирует инвестировать до $4 млрд в девелоперские проекты в России.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами