Декоративное изображение
2 519

Поделиться

Группа "ОСТ" раскрыла результаты алкогольного подразделения

В распоряжении Ъ оказалась финансовая отчетность "ОСТ-Алко" – подразделения группы ОСТ, специализирующегося на выпуске крепкого алкоголя. В общей выручке группы на "ОСТ-Алко" в 2006 году пришлось 39%, или 5,98 млрд руб. При этом операционная прибыль "ОСТ-Алко" сократилась на 27%, до 174,4 млн руб. До сих пор показатели "ОСТ-Алко" не публиковались, но их с нетерпением ждали аналитики в связи с желанием группы в 2008 году продать на бирже до 20% этого подразделения. Теперь они оценили компанию в $220-230 млн.

Ранее ОСТ раскрывала только общие показатели по группе, отмечая, что основным бизнесом для нее является производство крепкого алкоголя. Теперь это утверждение подтверждено отчетностью группы за 2006 год по РСБУ: оказалось, что в общей выручке ОСТ 15,2 млрд руб. (рост на 28% по сравнению с 2005 годом) на алкогольное подразделение "ОСТ-Алко" пришлось 5,98 млрд руб. (рост к прошлому году – 16%). Еще 5,51 млрд руб. составили продажи дистрибуционного подразделения "ОСТ-Трейд" (+41%), 2,03 млрд руб.– производство слабоалкогольной и безалкогольной продукции "ОСТ-Аква" (+56%). Остальной оборот пришелся на непрофильные активы, в число которых входит полиграфический, строительный и сельскохозяйственный бизнес.

Операционная прибыль группы в 2006 году снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом и составила 417,3 млн руб., при этом на "ОСТ-Алко" пришлось 174,4 млн руб. (на 27% меньше, чем в 2005 году), на "ОСТ-Трейд" – 142,7 млн руб. (в 3,3 раза больше, чем в 2005 году), "ОСТ-Аква" – 83,2 млн руб. (более чем на 100% больше, чем в 2005 году). Падение операционной прибыли "ОСТ-Алко" в компании объясняют прошлогодним кризисом на рынке алкоголя, ростом акцизных ставок, а также инвестициями в производственные мощности компании. В 2007 году в компании ожидают роста консолидированной выручки на 50-60%, а операционной прибыли – в 2,5 раза, в том числе у "ОСТ-Алко" – в 1,8 раза. Показатель EBITDA в отчетности РСБУ не указывается, однако, по оценкам самой компании, для "ОСТ-Алко" в 2006 году он составил 292 млн руб.

Группа ОСТ основана в 1998 году. Основные акционеры компании – жена депутата Госдумы Владимира Пекарева Лариса (70%), его сестры Елена Сорокина и Татьяна Пекарева (по 5%), Елена Филиппова (15%) и Владимир Поликарпов (5%).

Гендиректор группы ОСТ Александр Лазуто объяснил публикацию подробной финансовой отчетности тем, что "компания хочет стать более прозрачной для рынка". По его словам, ОСТ готовит два облигационных займа в совокупности на 2 млрд руб.: первый состоится до мая, второй – к концу 2007 – началу 2008 года. Кроме того, компания уже заявляла о намерении вывести свое алкогольное подразделение на IPO к концу 2008 года. Предполагается, что на бирже будет продано около 20% "ОСТ-Алко".

"Сейчас мы оцениваем капитализацию 'ОСТ-Алко' в $200 млн и до IPO намерены существенно увеличить стоимость за счет новых брэндов. В общей сложности на повышение капитализации компании мы намерены потратить более 3 млрд руб. Кроме средств, вырученных от облигационных займов, на это будут направлены средства от продажи непрофильных активов, то есть еще 1 млрд руб.",– говорит господин Лазуто.

Финансовый аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская соглашается с собственной оценкой "ОСТ-Алко". "По показателям РСБУ за 2006 год справедливая стоимость компании составляет $220-230 млн. Если ОСТ удастся выполнить свои планы и увеличить в 2007 году продажи на 60%, капитализация компании возрастет до $380-400 млн",– говорит она. А коммерческий директор "Русского алкоголя" Вадим Касьянов считает, что "применяемый для оценки коэффициент отношения EBITDA к рыночной стоимости компании – 20 – в мировой практике допустим". Хотя, учитывая то, что пока ни одна из российских алкогольных компаний на биржу не выходила, трудно прогнозировать, во сколько будет оценена "ОСТ-Алко", отмечает господин Касьянов. Сейчас помимо "ОСТ-Алко" на биржу собираются "Русский алкоголь", "Союз-Виктан", "Синергия".

Президент SPI Group Андрей Скурихин считает, что единственное, что может помешать "ОСТ-Алко",– это отсутствие в ее портфеле марок с быстрорастущими продажами. Другой участник рынка поясняет, что "Шустовъ", "Богородская" и другие марки ОСТ не могут соревноваться в уровне дистрибуции с такими брэндами, как, например, "Путинка", "Зеленая марка", "Русский размер" или "Флагман". Но желание продать брэнд пока высказывали только владельцы "Флагмана".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами